-
Зачем переходить на прямые договоры, если можно платить управляющей компании?
-
Переход напрямые договоры делает финансовую часть управления жилищным фондом более понятной для жителя. Каждый житель четко знает — столько денег он заплатил за тепло, горячую и холодную воду и водоотведение, и их сразу получил поставщик этих ресурсов. Это уверенность втом, что деньги, которые люди платят закоммунальные ресурсы идут напрямую тому, кто эти ресурсы поставляет.
Прямые договоры между жителями и ресурсоснабжающими организациями регулируются Жилищным кодексом Российской федерации, согласно которому, жители вправе заключить договор на поставку ресурсов минуя управляющую компанию. Решение об этом должно быть оформлено протоколом общего собрания собственников жилья.
-
Почему мне пришло две квитанции за ЖКУ, а соседнему дому - нет?
-
Две квитанции за жилищно-коммунальные услуги могут говорить о том, что собственники жилья в многоквартирном доме начали оплачивать коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) напрямую поставщикам. То есть между жителями дома и ресурсоснабжающей организацией (РСО) действуют прямые договоры.
Прямые договоры могут появиться в двух случаях: - по решению собственников. То есть жители провели общее собрание собственников жилья и приняли решение перейти на оплату коммунальных услуг напрямую поставщикам (заключить прямые договоры). - если у жилищной организации (управляющей компании или ТСЖ) накоплен большой долг перед РСО. В таких случаях договор заключается через месяц после уведомления о расторжении договора с жилищной организацией.
-
Как узнать, платит ли наша УК за ресурсы?
-
Для этого нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию. В Сибирской генерирующей компании (СГК) задать этот вопрос и другие можно на сайте sibgenco.ru в разделе «потребителям», либо написать письменный запрос в теплосбытовое подразделение СГК в Красноярске по адресу г. Красноярск, ул. Республики, 37, индекс 660099.
-
Я платил за воду и отопление, а потом узнал, что наша УК не перечисляет деньги поставщикам ресурсов, это значит, что я тоже должник?
-
Если дом, в котором вы живёте, не перешёл на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, то вы не являетесь должником. В данном случае должник – ваша управляющая компания и деньги за ресурсы будут взыскивать с неё. В любом случае мы рекомендуем не выбрасывать чеки об оплате квитанции, поскольку в любой ситуации, это ваше доказательство того, что вы добросовестный плательщик.
Иначе обстоит ситуация, если дом перешёл на прямые договоры с поставщиками ресурсов (отопление, горячая и холодная вода, водоотведение) и вам приходит две квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Первая - от Сибирской теплосбытовой компании. По ней оплачиваются коммунальные услуги – отопление, горячая и холодная вода, водоотведение. Вторая – от вашей УК за жилищные услуги — вывоз мусора, обслуживание лифтов, взносы на текущий ремонт, а также содержание общего имущества. Оплачивать нужно обе квитанции, так как каждая из них имеет свой номер лицевого счёта, деньги на которых учитываются отдельно. Если платить деньги, например, в УК (за жилищные услуги), то на одном счёте будет большая переплата, а на другом — долг.
-
Я исправно плачу за ЖКУ, но точно знаю, что мои соседи – нет. С ними ведется какая-то работа?
-
Работа по взысканию долгов ведется сотрудниками теплосбытового подразделения СГК в Красноярске ежедневно. Сначала должнику звонят, чтобы выяснить причину неоплаты и сроки погашения задолженности (возможно, человек просто забыл заплатить или у него есть временные трудности). Если же собственник не идет на контакт и продолжает игнорировать свой долг даже после получения досудебной претензии, компания обращается в суд. После решения суда, исполнительные документы незамедлительно направляются в Службу судебных приставов. С июня 2018 года по сегодняшний день в отношении должников за отопление, горячую и холодную воду возбуждено 11988 исполнительных производств о взыскании задолженности, изъят 31 автомобиль. Более 2,5 тысяч красноярцев не смогут улететь в отпуск за границу из-за накопленных долгов за жилищно-коммунальные услуги.
-
Мы с соседями хотим перейти на прямые договоры с СГК, как нам это сделать?
-
Чтобы перейти на прямые договоры, необходимо решение собственников жилья в доме. Для этого нужно провести общее собрание жителей, проголосовать большинством (более за переход на прямые договоры с поставщиками ресурсов и зафиксировать свое решение в протоколе общего собрания. Далее приносите протокол в офис теплосбытового подразделения СГК по адресу ул. Республики, 37. Обращаетесь к любому специалисту (он примет входящий документ), оставляете свои контактные данные, на которые придет ответ о дате перехода на прямые договоры. Управляющая компания не имеет законного права ставить какие-либо барьеры для перехода, поскольку решение жителей дома – это закон.
-
Мы недавно перешли на прямые договоры за тепло, куда нам нужно обращаться, если вдруг появятся вопросы?
-
По всем возникающим вопросам жители могут обращаться за консультацией в офисы обслуживания Сибирской теплосбытовой компании, там же можно передать показания счётчиков или получить квитанцию за коммунальные услуги. Либо по телефону +7 (391) 2-579-555, e-mail: call-centerstk@sibgenco.ru с 8.00 до 20.00, ежедневно, кроме воскресенья.
-
С какой периодичностью снимаются показания общедомовых приборов учёта за тепло?
-
Подпунктом "е" пункта 31ПП 354 (Правила предоставления коммунальных услуг) показания с общедомового прибора учёта должны сниматься ежемесячно с 23-го по 25-е число.
-
Как рассчитываются показания за предыдущий и текущий периоды (помесячно)?
-
Расчеты за объем потребленного коммунального ресурса ведутся не за календарный период, то есть с 1 по последнее число месяца, а за расчётный - период между снятиями показаний приборов учета. Например, 24 февраля и 24 марта. Если говорить о счётчиках, которые установлены в наших квартирах, то дата передачи показаний устанавливается договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "к(1)" пункта 33 ПП 354 (Правила предоставления коммунальных услуг).
-
Как избежать в новом календарном году платежных квитанций с суммами в «+», как было у большинства домов в городе?
-
Согласно законодательству, управляющие организации должны в обязательном порядке произвести ежегодную корректировку платы за поставляемые коммунальные услуги. Это связано с тем, что за отопление мы платим не по факту, только в тот период времени, когда батареи греют, а в течение всего года равными частями – это называется 1/12. Суть данной методики заключается в том, что предполагаемый годовой объём потребления тепла равномерно распределяется по месяцам. А потом раз в год, если дом оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии (а таковых у нас подавляющее большинство), проводится корректировка.
В «+» или в «–» будет корректировка, зависит от нескольких факторов: насколько холоднее предыдущей была зима и энергоэффективность дома. И если на погоду жители дома повлиять не в силах, то на энергоэффективность – вполне. В первую очередь дом должен быть хорошо подготовлен к зиме: замкнут тепловой контур, то есть нигде не должно быть щелей и дыр, двери и окна в подъезде должны плотно прилегать. За подготовку дома к зиме отвечает управляющая компания, жители её работу контролируют. Установка индивидуального теплового пункта (ИТП) в доме, который автоматически регулирует температуру в доме, в зависимости от температуры на улице. Как показывает практика, в домах, где выполнены два этих условия, корректировки не бывают высокими.
-
У нас в доме по осени уменьшала УК сопло в подвалах, якобы идёт завышение подачи тепла, что привело зимой к не комфортной температуре в квартирах от 18 до 21 градуса, а хотелось бы 25, чтобы не по норме, а по комфорту существовать. В УК отвечали, что это тепловая уменьшает подачу тепла, так ли это? И правомерны ли их действия?
-
Регулировка сопла проводится по согласованию с ресурсоснабжающей организацией. Существуют нормы температур в квартирах и если они завышены либо занижены, то жители могут жаловаться на «перетопы», или наоборот, «недотопы». Так, согласно постановлению правительства354 (Правила предоставления коммунальных услуг),температура в угловой комнате должна быть – 22 градуса, в жилых комнатах – 20 градусов, в ванной комнате – 18 градусов. Ситуации бывают разные, некоторые хотят, чтобы было «погорячее», некоторые, наоборот «холоднее». Например, когда на улице – 30 градусов, то температура воды в системе отопления 139, 5 градусов. При таких параметрах в квартирах не должно быть холодно и проблема может быть в доме: не закрыт тепловой контур в доме (щели между окнами и дверьми), не качественно отрегулирована система отопления (у одних жителей батареи горячие, у других чуть теплые). Жители могут контролировать работу своей управляющей компании, в частности то, как идёт подготовка к зиме.
-
Куда напрямую к вам в будущем можно обращаться с проблемами по теплоподаче?
-
Если обращение касается температуры в квартире или в подъезде дома, то обращаться необходимо в свою управляющую компанию или ТСЖ, поскольку за комфортное проживание в доме отвечает именно жилищная организация. Если ваш дом перешёл на прямые договоры по отоплению и горячей воде, то по вопросам начислений платы необходимо обращаться за консультацией в офисы обслуживания Сибирской теплосбытовой компании, там же можно передать показания счётчиков или получить квитанцию за коммунальные услуги. Либо по телефону +7 (391) 2-579-555, e-mail: call-centerstk@sibgenco.ru с 8.00 до 20.00, ежедневно, кроме воскресенья.
-
Я сейчас плачу за все в одной платежке в УК, зачем мне заключать прямой договор, если придется тратить больше времени на оплату? Ведь это получается в 2 места платить.
-
Прямые договоры с поставщиками ресурсов – это в первую очередь уверенность жителей в том, что деньги, которые они платят за коммунальные ресурсы идут напрямую тому, кто эти ресурсы поставляет, а не задерживаются или вовсе остаются у недобросовестных управляющих компаний или ТСЖ.
Конечно, есть управляющие компании, которые готовы к сотрудничеству по переходу на прямые договоры, поскольку это финансовая прозрачность. К ним относится: «МУК красноярская», УК «ЖСК». С ними у нас налажена двухсторонняя работа – оплачивать коммунальные и жилищные услуги можно без комиссии как в наших пунктах приема платежей, так и в пунктах приёма платежей этих УК.
-
Второй месяц, как перешли на работу с СТК, приходят квитанции. Когда на них появится QR-код для оплаты? Позвонила оператору - предложили сходить в банк, оплатить через платежку или сходить в кассу УК, еще можете поставить наше приложение. Все квитанции оплачиваю в приложение банка через QR-код, для этой квитанции нужны отдельные действия не совсем удобные.
-
На сегодняшний день, вопрос по технической реализации возможности проведения оплат с использованиемQRкода находится в работе, планируем, что такие расчеты начнут работать в этом году.
-
Сейчас я плачу за ЖКУ в управляющую компанию, а если я заключу с вами прямой договор, я должен им принести копию? и какие документы надо им предоставить, чтобы они перестали мне начислять?
-
Никаких документов собственник жилья в таком случае предоставлять в управляющую компанию не должен. После расторжения с УК договора ресурсоснабжения, договоры о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающей организацией считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно, и жители начнут получать отдельную квитанцию за коммунальные услуги.
Чтобы перейти на прямые договоры нужно принять решение на общем собрании собственников жилья, отразить это решение в протоколе и передать его ресурсоснабжающей организации. Совсем другой вариант, если УК злостный неплательщик, то есть жители платят за отопление и горячую воду, а управляющая компания эти деньги не перечисляет поставщикам этих ресурсов. Тогда прямые дом может быть переведен на прямые договоры по инициативе ресурсоснабжающей организации.
-
Кто и когда снимает показания за тепло?
-
Согласно постановлению правительства РФ 354 пункт 31 подпункт Е, показания общедомовых приборов учёта снимают с 23-25 числа текущего месяца. Показания снимают специалисты управляющей компании, либо специализованные организации с которыми у УК заключены договоры на выполнение подобного вида работ (в присутствии представителя УК).
-
До какого числа надо оплатить квитанцию за отопление?
-
Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ коммунальные услуги необходимо оплачивать ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, если в договоре с управляющей компании или решении ТСЖ не установлен иной интервал дат. То есть квитанцию за июнь нужно оплатить до 10 июля.
-
Я живу в Красноярске, как и куда можно платить за отопление? Напишите все варианты, какие есть.
-
Способы оплаты Жилищно-коммунальных услуг БЕЗ КОМИССИИ:
1. Через кассы Сибирской теплосбытовой компании:
— ул. Республики, д. 37, с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00, технический перерыв: с 16:00 до 16:20;
— ул. Тамбовская, д. 5, стр. 1, корп. 1, в понедельник, среду и пятницу с 8:00 до 17:00, во вторник и четверг с 8:00 до 19:00, обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00;
— ул. Республики, д. 33, в понедельник, среду и пятницу с 8:00 до 17:00, во вторник и четверг с 8:00 до 19:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00;
— ул. Новая, д. 4, в понедельник, среду и пятницу с 8:00 до 17:00, во вторник и четверг с 8:00 до 19:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00;
— ул. Высотная, д. 23, в понедельник, среду и пятницу с 8:00 до 17:00, во вторник и четверг с 8:00 до 19:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00;
— ул. Воронова, д. 39, корп. 1, в понедельник, среду и пятницу с 8:00 до 18:00, во вторник и четверг с 8:00 до 19:00, без обеда;
— ул. Семафорная, д. 193, в понедельник и среду с 8:00 до 18:00, во вторник и четверг с 8:00 до 19:00, в пятницу с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00;
— ул. 60 лет Образования СССР, д. 19, в понедельник, среду и пятницу с 9:00 до 18:00, во вторник и четверг с 8:00 до 18:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
2. В платежных терминалах «ПлатеЖКа», которые расположены по следующим адресам:
— ул. Воронова, д. 39, корп. 1;
— ул. Семафорная, д. 193;
— ул. Тамбовская, д. 5, стр. 1, корп.1;
— ул. Республики, д. 37.
3. Через мобильное приложение «Сибирская генерирующая компания» и личный кабинет (Внимание! Актуально только для тех, кто перешёл на прямые договоры).
Иные способы оплаты за жилищно-коммунальные услуги:
— в терминалах «Платёжка» (Внимание! Комиссия не взимается только в терминалах, расположенных в кассах Сибирской теплосбытовой компании, офисах управляющей компании ЖСК, в остальных терминалах комиссия составляет — 0,9%);
— через ПАО «Сбербанк» (в отделениях банка комиссия при приеме наличных платежей составляет 2-3%, через терминалы — 2%, при безналичных платежах 1%);
— в отделениях «Почты России» (комиссия — 22 рубля);
— в терминалах ООО «Ситипэй» (комиссия — 0,8%);
— в кассах ООО «Телекомсервис» (комиссия — 1%).
-
Если я заключу с вами прямой договор и не буду несколько месяцев платить за отопление, чем это мне грозит?
-
Уже на второй месяц просрочки платежа начисляются пени.Если в течение двух месяцев должник продолжает уклоняться от оплаты и не идет на контакт, то компания направляет соответствующие документы в суд.У нас уже есть примеры, когда у неплательщиков за долги по ЖКУ арестовывали имущество, изымали автомобили.Также должникам могут списать сумму задолженности с банковской карточки. Помимо этого, законом предусмотрена возможность отключения горячего водоснабжения. С июня 2018 года по сегодняшний день в отношении должников за отопление, горячую и холодную воду возбуждено 11988 исполнительных производств о взыскании задолженности, изъят 31 автомобиль. Более 2,5 тысяч красноярцев не смогут улететь в отпуск за границу из-за накопленных долгов за жилищно-коммунальные услуги.
-
Как я могу проверить, что показания написали правильно? Кто-то присутствует при снятии показаний?
-
Показания общедомовых приборов учёта снимают с 23-25 числа текущего месяца представители управляющей компании. При получении показаний приборов от управляющей компании мы их анализируем и проверяем и только потом по показаниям производится расчет.
Чтобы проверить показания жителю необходимо обратиться в свою УК и она обязана предоставить данные. Это прописано в постановлении правительства РФ №354 пункт 31 подпункт Р.
-
У вас есть мобильное приложение?
-
Для жителей домов, которые перешли на прямые договоры, действует мобильное приложение. Его можно скачать в PlayMarket– для системы Android, или AppStore – для IOS, которые есть в каждом телефоне. Чтобы установить приложение, нужно набрать СГК и нажать «Установить».
-
Когда и как начисляются пени?
-
Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ пени начисляются уже на второй месяц просрочки платежа. В размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. За четвертый и последующие месяцы просрочки пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Приведу простой пример: например,ежемесячный платеж составляет 3200 рублей. Получил жилец платежку за май, по разным причинам не оплатил, просрочил платеж и дотянул до июня. За июнь в квитанции уже две суммы - майская 3200 рублей и июньская 3200 рублей. Итого 6400 рублей. В июле житель получит платежку на 9600 рублей и начнется начисление пени. В сухом остатке мы имеем долг за ЖКУ, который можно сравнить по сумме с ежемесячным платежом по потребительскому кредиту и растущие пени.
-
В разных офисах и кассах почему-то операторы разные суммы видят на конкретную, мою квартиру! Как это объяснить?
-
Такая ситуация возможна по двум причинам.
Первая: сумма может измениться, если был сделан перерасчет, например, житель не передавал показания приборов учёта несколько месяцев и начисления проходили по нормативу. Затем он передал показания и ему был сделан перерасчёт по фактическому потреблению, то есть на основании показания счётчиков. Тогда собственнику, действительно, до перерасчета могут сообщить одну сумму, после перерасчета, возможно, когда он уже обратиться в другой офис или другому специалисту — ему могут сообщить о другой сумме — получившейся в итоге перерасчета.
Вторая: пока месяц «не закрыт по начислениям», суммы могут быть в различное время разными. Это может быть связано и уточнениями информации: уточнения площадей, показаний приборов учета и так далее. В любом случае? фиксируется только сумма начислений по «закрытию периода», то есть к концу месяца. С момента «закрытия» сумма начислений по конкретной квартире становится неизменной.
-
Можно. Услугу можно подключить сбербанк-онлайн: Главное меню — Платежи — Поиск организации/личный кабинет — Поиск по ИНН — ввести 2462222097 — СТК — ввести номер лицевого счета. Однако, должен вас предупредить о том, что банк берет комиссию за перевод платежа. Она составляет 1 %.
-
Можно. Услугу можно подключить сбербанк-онлайн: Главное меню — Платежи — Поиск организации/личный кабинет — Поиск по ИНН — ввести 2462222097 — СТК — ввести номер лицевого счета). Однако, должен вас предупредить о том, что банк берет комиссию за перевод платежа. Она составляет 1 %.
-
У нас очень часто течёт холодная вода из кранов с горячей водой, долго нагревается. А счетчик ведь считает, как горячую. Куда жаловаться и как решить эту проблему?
-
Чтобы решить проблему, необходимо разбираться непосредственно на месте, поскольку причины могут быть разные. Для этого необходимо обратиться в свою управляющую компанию, поскольку именно она отвечает за трубы внутри дома. Более того, именно управляющая компания должна представлять интересы собственников жилья при взаимодействии с другими структурами.
-
У меня большой долг (за несколько месяцев) за квартиру в УК, пока не погашу, не могу заключить с вами прямой договор?
-
Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией не связано с наличием или отсутствием задолженности собственника. То есть по закону> заключить прямые договоры можно. Если дом перейдет на прямые договоры, то взысканием «старых» долгов будет заниматься управляющая компания, поскольку вы останетесь должны ей.
-
Можно ли самим регулировать подачу тепла в квартиры, если мы заключим прямые договоры?
-
Настройкой системы теплоснабжения в доме занимается управляющая компания, независимо от того, перешёл дом на прямые договоры или нет, поэтому жители должны обращаться именно туда, если у них возникли вопросы по теплу в отдельно взятой квартире или в доме. Если дом перешёл на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией по отоплению и горячей воде, то по вопросам начислений платы необходимо обращаться в офисы обслуживания Сибирской теплосбытовой компании, там же можно передать показания счётчиков или получить квитанцию за коммунальные услуги. Либо по телефону +7 (391) 2-579-555, e-mail: call-centerstk@sibgenco.ru с 8.00 до 20.00, ежедневно, кроме воскресенья.
-
А как вы начисляете оплату за отопление — только в отопительный период или раскидываете на весь год?
-
В Красноярске за отопление мы платим в течение всего года равными частями — это называется 1/12. Суть данной методики заключается в том, что предполагаемый годовой объём потребления тепла равномерно распределяется по месяцам. А потом раз в год, если дом оборудован общедомовым счетчиком проводится корректировка. Для расчётов ежемесячных платежей за тепло берутся показатели общедомового счётчика за предыдущий год. Так, в 2019 году за расчетную основу берутся показатели 2018 года. Решение по какой методике платить принимает правительство Красноярского края. Например, в Канске и Минусинске, жители платят за отопление по 1/9, то есть только за те месяцы, когда батареи горячие. Получается, что зимой платежи заметно выше, а летом их нет совсем.
Если дом перешел на прямые договоры по отоплению и горячей воде, то по вопросам начислений платы необходимо обращаться за консультацией офисы обслуживания Сибирской теплосбытовой компании, там же можно передать показания счётчиков или получить квитанцию за коммунальные услуги. Либо по телефону +7 (391) 2-579-555, e-mail: call-centerstk@sibgenco.ru с 8:00 до 20:00, ежедневно, кроме воскресенья.
-
Куда в настоящее время следует передавать показания счетчиков горячего и холодного водоснабжения. Предыдущие показания, переданные в УК в платежных счетах не учтены. Расчет за воду произведен по нормативу.
-
Если ваш дом перешёл на оплату коммунальных ресурсов напрямую поставщику, то есть заключены прямые договоры и жители получают две квитанции: одну — за коммунальные услуги, другую за жилищные, то передавать показания счётчиков можно в офисах обслуживания Сибирской теплосбытовой компании. Если дом находится в управлении УК ЖСК или МУК Красноярская, то передавать показания можно в свою управляющую компанию. С этими УК у нас налажены отношения и показания должны передаваться в Сибирскую теплосбытовую компанию в срок.
Если дом не перешел на прямые договоры и жители платят за коммунальные услуги — отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, в свою управляющую компанию, то передавать показания нужно в свою УК или ТСЖ.
-
Я сменила счетчик холодной воды. Подскажите, достаточно отправить фото с данными счетчика и паспорта или необходимо вызывать вашего специалиста?
-
Если ваш дом перешёл на прямые договоры, то есть вы получаете две квитанции одну — за коммунальные услуги, другую — за жилищные, то фото или сканы документов и показаний можно направить на электронный адрес call-центра СТК Call-centerstk@sibgenco.ru. Также можно с документами обратиться в любой офис обслуживания Сибирской теплосбытовой компании. Если у жителей дома не заключены прямые договоры, то документы на счётчик нужно передавать в свою управляющую компанию.