Мобильная связь без проблем

В оnline-конференции приняли участие директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Игорь Жижикин и коммерческий директор филиала Сергей Горюнов.

Сотовый телефон есть практически у каждого человека, но все ли возможности телефона мы используем? Что сегодня предлагает крупнейший оператор связи России и стран СНГ? Как операторы связи переживают сегодняшний финансовый кризис? Станет ли связь дороже? Какие тарифы самые выгодные? Когда в Красноярск придет 3G?

На эти и другие вопросы ответили руководители красноярского филиала МТС.

Вопросы и ответы

Я приветствую наших гостей и наших посетителей. У нас стартует онлайн-конференция, тема которой «Мобильная связь без проблем». На вопросы пользователей ответят директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Игорь Жижикин и коммерческий директор Сергей Горюнов. Сразу и начнем. 

Вопрос первый от Марии Власовой. Во многих компаниях, в том числе и сотовых, в связи с мировым кризисом происходит сокращение персонала. Как влияет кризис на МТС, и как вы с ним справляетесь? Ощутимы ли будут последствия?
Жижикин: МТС довольно крупная компания, которая работает на рынке уже очень давно, ее ликвидность очень высока и потому в Красноярском филиале сокращений персонала мы не планируем. Вместе с тем, в условиях неопределенности на рынке, мы, как и любая компания, уже сейчас пересматриваем операционные затраты и временно вводим ограничения на административно-хозяйственные расходы и другие расходы, не связанные с основной и инвестиционной деятельностью компании.
Сколько человек работает в компании в Красноярском крае?
Жижикин: В настоящий момент вместе с Норильским филиалом 238 человек.
Вопрос от Ксении из Красноярска - Кризис, о котором все так говорят, затронул вашу компанию? Стоит ли нам ожидать удорожания тарифов?
Жижикин: Повышение тарифов мы не планируем. МТС делает все для того, чтобы кризисная ситуация на финансовом рынке не отразилась на наших абонентах. Мы оцениваем эффективность каждого канала продаж и маркетинговых коммуникаций, оптимизируем расходы. Например, на прошлой неделе МТС подписали соглашение о стратегическом партнерстве с крупнейшем мировым оператором сотовой связи – компанией Vodafone. Это партнерство предоставляет МТС доступ к эксклюзивным контрактам Vodafone на поставки оборудования для развития сети (например, на оборудование базовых станций, башен связи, оптоволокно и т.д.) и программного обеспечения. Таким образом, одним из эффектов данного партнерства является сокращение капитальных затрат при сохранении запланированных темпов развития сети.
По-вашему люди на связи экономить не станут?
Люди станут более внимательно относиться к своим расходам, а значит – выбирать те тарифы, услуги, которые действительно работают, в МТС для этого есть все необходимое. А разговаривать, я уверен, буду столько, сколько привыкли.
Сейчас много говорят о сетях третьего поколения, придется ли покупать новый телефон? и как скажется на стоимости обычных звонков ввод сети 3G? Ира из Красноярска.
Жижикин: Телефоны, поддерживающие формат 3G, можно свободно купить уже сейчас. Так, большинство абонентов, приобретающих сотовый телефон в целях модернизации старого аппарата, уже покупают 3G-телефоны. Технология такова, что телефоны без поддержки 3G не смогут работать в сетях третьего поколения. Если ваш телефон не поддерживает стандарт 3G, то вам надо будет поменять свой аппарат, иначе вам не будут доступны услуги сети нового поколения – такие как видеозвонок и высокоскоростной доступ и интернет.  
В среднем аппарат, поддерживающий 3G, можно приобрести по цене от $200. В дальнейшем их цена будет зависеть от сроков массового распространения 3G, но, например, в Европе сейчас можно купить аппарат дешевле, чем $100. 
К примеру, уже сейчас в Норильске 20% населения являются обладателями трубок поддерживающих 3G.
Что касается стоимости минуты разговора в сетях третьего поколения, то она останется прежней. Переход на стандарт 3G также не повлечет увеличение стоимости на дополнительные услуги и стоимость GPRS-трафика. 
Тарификация видеозвонка, который возможен только в сети 3G, будет производиться поминутно, стоимость будет вполне доступна. Например, в Новосибирске, где сеть третьего поколения уже запущена в коммерческую эксплуатацию, стоимость минуты видеозвонка равна 4 рублям.  
Ряд вопросов о брэнде: Вам не надоело это белое яичко? Когда компания сменит логотип?
Горюнов: И сотрудники компании, и внешние аналитики, в том числе, зарубежные, считают бренд МТС очень успешным. В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. 
По данным Millard Brown узнаваемость рекламы оператора во всех СМИ выросла с 84% до 91%. Число абонентов МТС, полагающих, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также респондентов, считающих МТС желанным оператором, выросло на 19%. Согласно данным Analytics Market Research Corporation, в ходе последней кампании МТС бренд идентифицировали 82% респондентов. Это очень хорошие результаты. 
Следующий вопрос у нас про модель телефона. «Какая модель телефона лично у вас?» Я как раз вижу, что у вас iPhone! Что вы о нем думаете? 
Жижикин: Да, я пользуюсь iPhone уже несколько месяцев. Поскольку сделка с Apple обсуждалась не один месяц, мы взяли несколько iPhone, чтобы как пользователи посмотреть и оценить его основные качества. Главное, он стал удобней особенно в плане использования услуг связи третьего поколения – новый Интернет-браузинг, который предлагает iPhone, очень продвинутый. Теперь пользоваться Интернетом значительно комфортнее. Это важный прорыв. Как показывает практика, потребления услуг связи у пользователей, которые именно приобрели iPhone, увеличивается в пять раз.
Насколько сам аппарат удобен в использовании?
Жижикин: Он также удобен в использовании, как вы каждый день ходите на работу. Или каждый день дышите воздухом. Он просто удобен. 
То есть мне стоит его приобрести? (смеется)
Жижикин: Верно!

Горюнов: Представлен продвинутый интерфейс, он очень удобен в использовании, абсолютно нестандартный подход к управлению, эргономичный, не завязанный на клавишах. Человек привыкает к iPhone в течение одного дня. И потом уже не хочет с ним расставаться.

Жижикин: И потому я говорю – пользоваться iPhone это также просто, как дышать воздухом!

Вот так ненавязчиво мы прорекламировали iPhone. Вопрос от Кирилла. Как вы боретесь со спаммерами? вот меня часто забрасывают рассылками через СМС. Ну это известная проблема…
Горюнов: Здравствуйте, Кирилл. Компания МТС производит SMS рассылки в рамках действующего законодательства. В первую очередь, это информационные сообщения о состоянии сети, тарификации и пр. Количество SMS, посвященных новым акциям, т.е. рекламных, строго ограничено. Если вы не хотите получать SMS-сообщения о конкурсах и викторинах, проводимых компанией МТС, то вам надо подключить опцию «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС». Сделать это можно самостоятельно при помощи «Интернет-помощника», либо с помощью специалистов Контактного центра. Если же рекламные сообщения приходят не от вашего сотового оператора, то значит, ваш номер телефона попал в список рассылки какой-либо компании – чаще всего, это магазины. Чтобы избежать SMS-спама, советую вам не указывать номера своего мобильного телефона при заполнении анкет в торговых центрах или на распродажах. Если спамеры стали действительно навязчивы, рекомендую Вам обратиться в наш салон-магазин, будем разбираться детально. 
 
Жижикин: Да, не стоит оставлять свой номер, всем подряд. В магазинах, даже когда заполняете карточку на какую-либо скидку, если вы подписываете свой номер, значит, этот магазин может прислать вам какое-то SMS-оповещение о событии, о скидке или ещё что-нибудь, поэтому здесь будьте осторожнее.
Следующий вопрос опять же по поводу смсок от Толика: Правда ли, что можно как-то договориться и выкупить текст смсок, которые отправлял абонент? И вообще возможно ли такое - получить и прочитать чужие смс?
Жижикин: Нет, прочитать распечатку текста чужих SMS невозможно. Кроме того, любая информация о телефонных разговорах, состоянии абонентского счета, детализация счета является конфиденциальной, защищена законодательно и доступна только владельцу номера, т.е. тому человеку, чьи паспортные данные указаны в договоре. Личные данные, например, распечатку разговоров или детализацию счета, можно получить только в салоне-магазине МТС при наличии паспорта. Доступ к персональным данным абонентов имеет строго ограниченное количество сотрудников, все процессы контролируются системой безопасности МТС. 
И опять же вопрос про смс. Не планирует ли компания МТС сделать смски бесплатными? И можете ли вы назвать какое в среднем количество смс отправляют рядовые пользователи? Есть ли смс-маньяки? Сколько они пишут?
Жижикин: Ну давайте наверное я начну, а Сергей продолжит.
По статистике компании МТС Красноярский край и абоненты Красноярского края являются лидерами по количеству отправляемых SMS-сообщений. 85 SMS-сообщений отправляется в среднем одним абонентом в Красноярском крае. Регион, который идет за Красноярским краем, отстает от наших данных в полтора раза.  
85 сообщений??
Жижикин: Да, 85! Теперь по поводу «SMS-маньяков». Есть такие «SMS-маньяки» у нас. И вот буквально недавно, Сергей участвовал в награждении победителя акции «SMS Чемпион». Так вот, победитель отправил порядка 17 000 SMS-сообщений! Представляете? У него даже клавиши на телефоне стерлись! 17000 за месяц! 

Горюнов:: Бесплатных SMS не обещаем, все таки у услуги есть своя себестоимость, но МТС постоянно работает над тем, чтоб предлагаемые услуги стали более доступными нашим абонентам. Мы разработали специальные пакетные предложения – можно выбрать пакеты номиналом 300, 600 и 1000 сообщений. Стоимость сообщений зависит от объема пакета: чем больше пакет, тем дешевле вам обойдется отправка одного сообщения. Стоимость подключения пакета – от 150 рублей. При подключении пакетов, минимальная стоимость отправки 1 SMS составляет 35 копеек. Все подробности предложения доступны на сайте www.kras.mts.ru 
Ряд вопросов был по Сибчеленджу, и вот вопрос от Кеши: Вы все ещё разбираетесь с тем, что вам досталось от Сибчеленджа или все оборудование уже обновили?
Жижикин: Сибчелендж – это региональный оператор, который влился в состав МТС в свое время. У нас постоянно идет плановая замена оборудования. Есть требования надзорных органов, есть ожидания абонентов по новым услугам. Мы должны подчиняться требованиям технического прогресса, сейчас, например, активно запускается оборудование третьего поколения, а это совершенно новые технологии..  
Ряд вопросов был по Сибчеленджу, и вот вопрос от Кеши: Вы все ещё разбираетесь с тем, что вам досталось от Сибчеленджа или все оборудование уже обновили?
Жижикин: Сибчелендж – это региональный оператор, который влился в состав МТС в свое время. У нас постоянно идет плановая замена оборудования. Есть требования надзорных органов, есть ожидания абонентов по новым услугам. Мы должны подчиняться требованиям технического прогресса, сейчас, например, активно запускается оборудование третьего поколения, а это совершенно новые технологии..  
Следующий вопрос от Романа. Как вы расцениваете приобретение Билайном Голдентелекома?
Жижикин: Предпочту сделать акцент на другом. Сейчас в России средний уровень проникновения фиксированного широкополосного доступа в Интернет в регионах, по разным оценкам, порядка 6-10%, и нет ни одного оператора, который бы имел на этом рынке существенную долю, а значит, значительного стартового преимущества. Вместе с тем, очевидно, что этот рынок в ближайшие несколько лет будет динамично расти -- аналогично тому, как рос в свое время сотовый рынок. Кроме того, появление в России устройств типа iPhone, с поддержкой технологии 3G, предлагающих абсолютно новый уровень пользовательского опыта, даст мощный импульс развитию мобильного ШПД. Поэтому вопрос в том, кто быстрее определит эффективную комплексную стратегию захвата рынка ШПД как с технологической точки зрения, так и с точки зрения контента. 
Что касается конвергентных услуг для корпоративных клиентов, то мы считаем важным создавать такие конвергентные продукты в сотрудничестве с различными операторами, чтобы дать нашим абонентам услуги там, где они в них нуждаются. На сегодняшний день МТС доказала, что умеет и привлекать, и удерживать корпоративных клиентов, и мы рассчитываем, что мы будем успешно это делать и дальше.
Вопрос от Марии. Какая услуга от МТС сейчас самая популярная (кроме традиционной связи и смс)? И сколько она стоит?
Горюнов: Мария, добрый день. Большой популярностью пользуется мобильный Интернет и использование всех доступных технологий – GPRS, EDGE и сетей 3G, которые уже запущены в крупных российских городах. Интернет трафик, не зависимо от технологий, тарифицируется в соответствии с условиями вашего тарифного плана. 
Большую популярность приобрели такие бесплатные услуги, как «Перезвони мне» и «Пополни мне счет», которые позволяют при отсутствии денег на счету оставаться на связи с друзьями, близкими. «Набирает обороты» и услуга «МТС Поиск», востребованная, в первую очередь, среди бдительных и заботливых родителей. 
Диапазон цен какой примерно?
Горюнов: Мы даже предлагаем бесплатный Интернет, в ночное время, поэтому диапазон начинается от нуля.
Следующий вопрос от Лехи: Как вы относитесь к рингтонам и прочей всякой контент-чепухе, которую так продвигают некоторые компании? Стоит ли у вас в телефоне какой-нибудь необычный рингтон?
Жижикин: Да, у меня лично стоит в моем телефоне несколько необычных рингтонов, которые помогают мне очень быстро, даже не смотря на номер, определить, кто же мне звонит. Например, если звонит моя супруга, я уже издалека знаю, что это звонит она, потому что у меня установлен специальный рингтон. У меня стоит и услуга «Гудок». Например, в рабочее время, у меня одна мелодия, вечером - другая, ну а ночью, для особо заботливых, я поставил специальный голос, который говорит, что абонент временно недоступен. Все ребята, кто знает об этом, дожидаются, когда рингтон закончится и слушают меня. А если кто не знает, просто кладет трубку. Иногда это помогает в нашей непростой работе сохранять оптимизм, потому что это заставляет людей улыбнуться, когда они звонят и слышат что-то необычное. А если вы поставите «Гудок» специально для вашего друга или знакомого, который он услышит, когда позвонит вам, я думаю, ему будет очень приятно. Я не отношусь к этому как к чепухе. 
Насколько такая услуга популярна?
Жижикин: Это очень популярно, особенно в среде молодых людей от 13 до 18 лет. Как правило, именно молодежь является основным потребителем контента подобного содержания.  
Вопрос от красноярца. В чем основное преимущество МТС в Красноярске перед Билайном и ЕТК?
Горюнов: МТС – крупнейший оператор сотовой связи в России и СНГ, который предлагает своим абонентам все преимущества федерального игрока – хорошую зону покрытия, интересные услуги, качественный сервис. Вместе с МТС, например, вы можете находиться в любом регионе России и говорить с близкими, коллегами «как дома», вместе с МТС можно поехать и в Анадырь, и на Эльбрус, вместе с МТС можно общаться в Красноярском крае внутри сети от 40 копеек
С другой стороны, мы трезво оцениваем свои позиции и работаем и над развитием сети, и над расширением покрытия. В настоящее время важный проект – строительство сетей 3G. 

Жижикин: МТС имеет соглашение с Администрацией Красноярского края о сотрудничестве, в том числе, в сфере развития сетей сотовой связи. Совсем недавно мы модернизировали центральное коммутационное оборудование сети. Мы выполнили установку базовых станций в районных центрах Красноярского края, а также улучшили зону покрытия вдоль основных автомагистралей. У нас достаточно динамично идет приток новых абонентов, которым доступны многие услуги, удешевляющие стоимость разговора.  

Горюнов: Кроме этого мы являемся еще единственным оператором сотовой связи, который подписал соглашение с компанией Vodafone – это лидер среди сотовых операторов в мире. Теперь компания МТС получила доступ к целому ряду новых продуктов и услуг, революционных для российского рынка, которые уже протестированы и успешно запущены на европейских рынках. Соответственно, мы скоро, в очередной раз порадуем наших абонентов абсолютно уникальным пользовательским опытом, и это будет эксклюзивно только в компании МТС.  
У нас был интересный вопрос, сейчас я его озвучу. Кажется, Дон Педро его задавал. А есть ли в Венесуэле МТС?

(все смеются)
Горюнов: Компания МТС имеет роуминговые соглашения с операторами в более чем в двухстах странах мира. В том числе в этот список входит Венесуэла. Но там есть одна особенность. Есть несколько стран, у которых свои технологические особенности. Венесуэла одна из них. Там работает стандарт не GSM 900-1800, как в России, а GSM-850. Поэтому, отправляясь в Венесуэлу, позаботьтесь о том, чтобы ваш телефонный аппарат поддерживал этот стандарт связи. Получить более подробную консультацию можно у наших специалистов в Контактном центре по бесплатному телефону 0890, а также в салонах-магазинах. 
Про 3 G говорили с вами. А насколько это мировой стандарт?
Жижикин: 3 G – это стандарт, который идет следующим поколением после GSM. То есть, по сути, сейчас все операторы мира переходят на него. 
То есть в Венесуэле он тоже будет?
Жижикин: (смеется) Да, рано или поздно он и туда доберется! 
Ряд вопросов у нас касался качества связи. Олег из Железногорска спрашивает: у меня МТС, а у отца ЕТК, так вот у нас на даче у него есть связь, а у меня нет. С чем это связано, и когда и я смогу пользоваться симкой МТС у себя на даче?
Жижикин: Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо знать точное месторасположение вашей дачи. Сейчас в Железногорске мы обслуживаем двух крупных корпоративных клиентов, это Горно-химический комбинат и НПО ПМ им. Решетнева, и мы прилагаем много усилий, чтобы максимально расширить зону покрытия в этом районе. Если вы знаете места, которые остались без покрытия, то сообщите в наш Контактный центр по номеру 0890 адрес вашей дачи. Мы посмотрим, как можно скорее решить этот вопрос.
Раз уж заговорили про ГХК, один из посетителей спрашивает, кто является вашими самыми крупными корпоративными клиентами? И есть ли среди ваших абонентов известные красноярцы?
Жижикин: В числе наших абонентов есть известные жители Красноярского края, но разглашать информацию об абонентах компании без согласия самих абонентов нам бы не хотелось, это неэтично и незаконно. 
Среди наших корпоративных клиентов очень много крупных предприятий города, например, ГМК «Норильский никель», Горно-химический комбинат в Железногорске, НПО ПМ, красноярская Кока-Кола, МРСК «Сибирь». Совсем недавно нашим корпоративным клиентам стал Восточно-Сибирский филиал Сбербанка. 
Вопрос от Фути. У меня ЕТК, я конечно напрягаюсь от того, что тарифы там дороже, чем у вас, но пока не собираюсь отказываться от своего оператора, поэтому что у него лучше связь по краю. В ваши планы входит установка новых базовых станций? И вообще какая-то работа по улучшению качества связи? Хотелось бы цены как у вас, а качество как у ЕТК.
Жижикин: В рамках подписанного в феврале соглашения с администрацией Красноярского края, инвестируем в край порядка 3,5 миллиарда рублей. За этот год была проделана огромная работа, и я думаю, в ближайшие месяц-два все наши клиенты увидят значительное улучшение качества связи. Сейчас мы активно осваиваем новые населенные пункты и скоро все красноярцы будут иметь возможность пользоваться услугами нашей компании.  
В целом, где еще не присутствует связь по Красноярскому краю? Остались ли такие точки?
Жижикин: Ну наверно там, где живут медведи (смеется). Конечно же, край огромный, и нельзя сказать, что он весь покрыт. Конечно же, существуют еще места, где связи нет, но мы делаем все возможное, чтобы связь там была. Так, на сегодняшний день связью МТС покрыта территория, на которой проживает более 90 % населения края. А если взять отдаленные места, где связь до недавнего времени была возможна только через спутник, такие как Тура, Игарка, Дудинка, нефтяные месторождения – Ванкор, то могу заявить – покрытие сеть МТС там есть. 
Следующий вопрос от Ани. У вас сейчас рекламируется какая-то бонусная программа, но по рекламе не поймешь, что к чему, а идти в сервис-центр лень, объясните, в чем суть программы?
Горюнов: Аня! Для удобства наших абонентов, у нас работает круглосуточный Контактный центр, вам надо только позвонить со своего мобильного телефона на бесплатный номер 0890, и вы сможете узнать подробности любой акции. Программа, о которой вы говорите, называется «Растущий бонус». Она дает возможность получать скидку на абонентскую плату или дополнительные минуты разговора. Если совсем кратко - чем больше вы говорите, тем больше скидка на вашу связь каждый месяц. Зарегистрироваться в программе вы можете до 30 ноября.. И для этого, всё очень просто, нужно отправить бесплатное SMS-сообщение с любым текстом на номер 4868, и вы становитесь участником программы. 
Здравствуйте, я хочу подарить бабушке сотовый телефон с вашей симкой. По сути, ей звонить-то на него буду только я и моя мама. Подскажите, какой тариф лучше выбрать, чтобы можно было долго слушать бабушку и не очень много платить.
Горюнов: Для Вашей бабушки есть специальный тарифный план «Заботливый», это достаточно новое предложение МТС, которое мы разработали специально для людей старшего поколения. Тариф позволяет подключить бесплатно три любимых номера и получать бонусы за входящие звонки. Тариф без абонентской платы, а стоимость звонков на любимый номер – 75 копеек за минуту.  
Кроме того, есть возможность добавить до 5-ти «любимых» номеров. 
Следующий вопрос от Михаила: в новостях говорят, что в следующем году ожидается сокращение финансирования в сфере IT-разработок. А как в вашей компании? Будете весь год ездить на старых технологиях или все-таки нет?
Жижикин: В условиях неопределенности на рынке, мы, как и любая компания, уже сейчас пересматриваем операционные затраты и временно вводим ограничения на административно-хозяйственные расходы и другие расходы, не связанные с основной и инвестиционной деятельностью компании. Но что касается ИТ-сферы, в такой высокотехнологичной компании говорить о сокращении финансирования на ИТ-разработки, считаю, просто плохой тон. Мы должны постоянно развиваться, реализовывать то, что нужно нашим абонентам. 
Основные разработки осуществляются в Москве?
Жижикин: Да, конечно, в Москве. Для федеральных компаний целесообразно иметь централизованные структуры для решения общих вопросов. Иногда разрабатываются решения, которые адаптируются в филиалах. Мы стремимся к максимальной унификации бизнес-процессов и технологий – это путь к сокращению затрат. 
Анна, маркетолог из Красноярска: можете обрисовать средний портрет абонентов МТС в Красноярске?
Горюнов: Аня, вот такого усредненного портрета абонента компании МТС нет. У нас достаточно много тарифных планов и практически любой человек может найти предложение для себя. Мы стремимся сделать общение доступным и удобным для каждого абонента, разрабатываем тарифы и услуги так, чтобы и школьник, и студент, и их бабушка нашли подходящее для себя предложение и платили только за ту связь, которая им нужна. Среднего портрета абонента не существует, для нас каждый абонент индивидуален.
Следующий вопрос задает Маргарита Лукичева: Я где-то слышала, что с помощью вашего нового сервиса можно с помощью телефона платить даже за ЖКХ и работать с банковскими счетами. так ли это? Или это пока ещё фантастика? Я боюсь, что могу столкнуться с мошенничеством.
Маргарита, спасибо Вам за бдительность. Оплачивать услуги банковской картой с помощью вашего мобильного телефона позволяет сервис MTC-Pay, он доступен для держателей пластиковых карт любого банка. Посредством банковского приложения вы сможете отдавать банку команды по совершению им платежей в оплату услуг третьих лиц. Пока на территории Красноярского края вы можете с помощью этой услуги пополнить баланс своего телефона, оплатить телефон родственника, если он является абонентом МТС России, заплатить за кабельное телевидение. В течение ближайшего времени мы планируем расширять перечень доступных платежей. Сервис позволяет оплачивать услуги круглосуточно, в режиме реального времени, где бы вы ни находились — в России или в роуминге. Подробности об услуге можно уточнить на нашем сайте www.kras.mts.ru, в Контактном центре и в салонах-магазинах. 
Что касается мошенничества, то Вы совершенно правы – если какое-то предложение вызывает сомнение, лучше обратиться к своему оператору за комментариями и информацией. 
Анжела пишет: Иногда бывает, что деньги на телефоне закончились, а позвонить или написать нужно, также очень удобно находясь в офисе писать sms посредством интернета. если у меня будет оператор MTC, скажите, через какой сайт можно отправлять sms у нас в Красноярске?
Горюнов: Всё очень просто, отправить SMS можно с нашего сайта www.kras.mts.ru. Кроме того, при помощи услуги «Пополни мне счет», вы можете попросить кого-либо из близких людей внести на ваш лицевой счет необходимую сумму. Чтобы передать свою просьбу вам нужно набрать со своего мобильного телефона следующую команду *116*XXXXXXXXXX#, а затем клавишу посыла вызова. Абонент, номер которого вы указали в запросе, получит SMS-сообщение с текстом: «Пожалуйста, пополните мне счет». Также я рекомендовал бы вам услугу «Перезвони мне», благодаря которой вы сможете бесплатно сообщить абоненту любого сотового оператора, что ждете звонка. Для этого надо набрать со своего телефона одну простую команду *110*9ХХХХХХХХХ# и нажать клавишу посыла вызова, где 9ХХХХХХХХХ — номер абонента, который должен будет вам перезвонить. Сразу после этого, абонент получает SMS-сообщение с текстом: «Перезвони мне, пожалуйста» — с указанием вашего номера, даты и времени прихода запроса. 
Вопрос от Жени: занимается ли ваша компания благотворительностью? Может у вас под шефством есть какие-то дед дома, которым вы помогаете?
Жижикин: Мы стремимся быть социально-активными. И это не только это детские дома. Есть и техникумы, и спортивные школы. Сейчас мы оказываем поддержку Красноярскому детскому дому №1, у нас уже давно сложились дружеские отношения с этим учреждением. Мы очень часто выезжаем к детям в гости, участвуем в различных мероприятиях, дарим подарки. Техникум №33 и детская юношеская спортивная школа №1 по спортивной гимнастике тоже являются нашими подопечными. 
Вы помогаете финансово или связью?
Жижикин: Мы оказываем помощь разными способами – в детский дом привозим игрушки, покупаем одежду. В техникум купили и оборудовали компьютерный класс. В детскую юношескую спортивную школу выделили средства для покупки новых тренажёров и спортивной одежды.

Горюнов: В детском доме помогали поставить спектакли. Как раз в сентябре проводили спектакль по правилам дорожного движения. Детям очень понравилось представление.
У нас, кстати, очень часто приходят вопросы на конференции, касающиеся помощи в организации проектов. И вот сегодня один из последних был вопросов, я его озвучу: Если у меня есть культурный проект, и я ищу спонсора, могу ли я прийти в вашу компанию? К кому обращаться и каковы шансы?
Горюнов: Конечно. Уважаемые жители города Красноярска и Красноярского края, Норильска, если у вас есть творческие хорошие, интересные проекты, можете обращаться ко мне, меня зовут Горюнов Сергей. И мы с удовольствием рассмотрим все ваши идеи, если они будут на самом деле интересными, то будем воплощать их в жизнь.  
Следующий вопрос. Я общаюсь чаще всего с тремя людьми, какой самый подходящий для меня тариф и менее затратный, вы могли бы предложить? Интересуют тариф на звонки (не на смс). Спрашивает Дмитрий.
Горюнов: Здравствуйте, Дмитрий, вам может подойти тарифный план «МЫ», на котором вы можете создать группу «Мы». Услуга «Группа «Мы» позволяет объединить в группу от двух до семи абонентов МТС г. Красноярска и Красноярского края (исключая Таймырский МР и г. Норильск) и звонить внутри группы по цене 0,45 руб. за минуту. Подходящим может быть и тарифный план «MAXI Active». Пользователи этого тарифного плана могут бесплатно разговаривать с абонентами МТС края после 6 платных минут в сутки. Другими словами за 15 рублей в день вы получаете безлимитное общение с абонентами МТС. В любом случае, оптимальное решение вам поможет подобрать специалист нашего контактного центра или салона. Обращайтесь, мы будем рады. 
Коля задает вопрос: Здравствуйте! предоставляется ли услуга от MTC такая, как автоответчик, когда абонент на данный момент недоступен и не может ответить? Было бы очень удобно.
Жижикин: Да, Николай, у нас есть услуга, которая называется «Голосовая/факсимильная почта», она работает как автоответчик. Вы можете подключить ее воспользовавшись услугой «Мобильный помощник». Для этого надо позвонить по номеру 0022 и далее следовать рекомендациям автоматической службы поддержки. Также вы можете самостоятельно подключить эту услугу, воспользовавшись сервисом «Интернет-помощник» на сайте www.kras.mts.ru. 
Следующий вопрос задает вам Нюша. Скажите, будет ли вашей компанией предложены пользователям новые красивые городские номера в связи с переходом Красноярска на 7-значные номера?
Жижикин: Ну что я могу сказать вам, Нюша? У нас есть новые красивые номера. Приходите в наши офисы, адреса которых указаны на сайте www.kras.mts.ru. Мы с удовольствием предложим новые красивые номера, они действительно очень красивые. Эта серия только сейчас поступила в продажу. Поэтому welcome!
Как компания пережила переход на семизначные номера?
Жижикин: Вообще без проблем!
Какими видами спорта вы занимаетесь в свободное от такой ответственной работы время? Чем вообще после работы занимаетесь: хобби, увлечения? Влад спрашивает.
Жижикин: Я, вообще, экстремал. Все виды спорта, которыми мне доводилось заниматься, связаны с экстримом: я люблю гонять на спортивных автомобилях, люблю горные лыжи. К сожалению, пока не получилось продолжить мои полёты на самолётах. Люблю летать, люблю много ездить по стране и миру. 
А еще люблю бродить по горам. Кстати, мне очень понравились «Столбы», когда туда попал, то ощутил в себе лёгкий трепет, это действительно что-то невероятное. А прошли мы на столбы, не так традиционно, как все ходят, а сделали круг со стороны Бобрового лога, практически это 23 км. Вот такой экстремальный был поход. 
Как вы оцениваете Бобровый лог и Ергаки. Были там уже?
Жижикин: Да. Я считаю, что Бобровый лог – замечательный комплекс. А Ергаки нужно ещё конечно развивать и развивать, там отдых на любителя. Пока ещё дикий. Но в Бобровом логе мне понравилось то, что есть освещённые трассы, конечно, не такие экстремально высокие и с перепадами, но все равно очень здорово. 
В Ергаках кстати связь МТС доступна?
Жижикин: Я думаю, в начале 2009 года она будет доступна. Это та зона, которая будет развиваться, тем более сейчас огромные проекты идут именно на развитие Ергаков. Министр спорта и молодёжной политики об этом заявил, соответственно МТС обязательно пойдёт на развитее этого направления. 
И снова об услугах. Есть ли в вашей компании такая услуга, как сохранение записной книжки с сим-карты и телефона на любой вид носителя?
Горюнов: Абонентам МТС доступна услуга «Ваша записная книжка», которая позволяет сохранить все контакты на сервере компании. Все ваши данные будут зашифрованы и защищены паролем, доступ к базе контактов можно получить с любого компьютера, который подключен к Интернету. Подробная инструкция есть на нашем сайте www.kras.mts.ru в разделе «Услуги».
Следующий вопрос от Виолетты: Долгое время очень активно рекламировалась услуга ММS, но по ощущениям она у нас так и не стала популярной. Так ли это, и как вы думаете, почему?
Горюнов: Услуга ММS сейчас в Красноярске только набирает обороты. Все больше людей приобретают телефоны с камерами, и волей-не волей им хочется обмениваться своими фотографиями, соответственно, для любителей ММS-сообщений у нас проходит ряд акций, и вот в скором времени будет проведена очередная, и вы сможете получить призы за самые удачные фотографии, которые будут размещены на сайте МТС. 
Совершенно верно, эта услуга менее популярна, чем SMS-сообщения, но она продолжает набирать обороты, я думаю, с увеличением технически продвинутых пользователей и хороших аппаратов, эта услуга будет пользоваться большим спросом.  

Жижикин: Здесь я добавлю, что для простоты пользования этой услуги для абонентов МТС специально разработана возможность автоматического получения настроек на свой телефон. Многие говорят о том, что испытывают сложности с настройками. Мы решили этот вопрос – вы просто отправляете сообщение, и вам приходят автоматические настройки, которые тут же устанавливаются в вашем мобильном телефоне. 
И кстати один из вопросов по поводу конкурсов. Один из наших посетителей спрашивал, будете ли вы разыгрывать какую-то халяву? 
Жижикин: Слово «халява» надо забыть. Халяву мы разыгрывать не будет! Мы будем разыгрывать хорошие, ценные, на самом деле достойные подарки. Какие это будут подарки, мы пока умолчим. Но в скором времени вы об этом узнаете и будете приятно удивлены. Призы достойные, за них стоит бороться. В этом плане я переживаю, что сотрудникам МТС нельзя за них бороться (смеется), я бы сам обязательно поучаствовал! 
Вопрос от Елены. Надоел оператор, но не хочется менять номер телефона. Не могли бы вы ответить, существует ли возможность поменять оператора без смены номера?
Горюнов: Отвечу. На данный момент в России не предоставляется услуга смены оператора с сохранением номера телефона. Если вы решили подключиться к МТС, то советую вам подойти в наш салон-магазин, где специалисты компании помогут вам перенести контакты на новую sim-карту, а при желании – даже подобрать номер, похожий на ваш прежний. Кстати, многие расценивают смену оператора не только как оптимизацию расходов, и в некотором смысле, возможность начать новую жизнь, с новым номером. Чем не повод? 
Вопрос по трудоустройству от Екатерины. Я бы хотела работать в вашей компании, но пока я студентка пятого курса, учусь на специалиста по рекламе. Есть ли у меня шансы попасть в вашу компанию?
Жижикин: Мы любим работать с молодыми специалистами, постоянно приглашаем их к себе. Недавно был интересный проект с СФУ, группа студентов специально для МТС подготовила и защитила проект на общероссийском конкурсе. Проект был посвящен тому, как МТС оценивается на рынке работодателей Красноярского края. В проекте подчеркивалось, что МТС для молодых специалистов очень удобная компания, она дает интенсивный старт. Ребята победили с этим проектом в России, стали лидерами. Попасть к нам очень просто – нужно оставить на сайте своё резюме, и мы при необходимости свяжемся с этим человеком. 
Наша конференция заканчивается, поэтому я предоставляю вам слово для заключительной части. Возможно, какую-то тему мы не успели затронуть.
Жижикин: Мы уже столько рассказали, что этого хватит на целую передачу (смеется). Мы хотим пожелать нашим абонентам хорошей качественной связи. Мне в одном вопросе понравилось фраза «как у нашего конкурента и по таким же доступным ценам как МТС», и это здорово, и мы к этому стремимся. 
Я хочу пожелать всегда качественной связи, по доступным ценам, и чтобы все разговоры о кризисе которые были сегодня у нас, обошли всех стороной. Разговаривайте, потому что связь в Красноярском крае действительно доступная, и это позволит всегда общаться и не забывать друг друга. 

Горюнов: Уважаемые абоненты, я присоединюсь ко всем словам директора филиала. МТС – связь без проблем, мы – всегда будем говорить об этом, ну и давайте дождемся видео-звонков и посмотрим друг на друга. Всем здоровья, удач!
Игорь Жижикин
Игорь Жижикин
Директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае 
Сергей Горюнов
Сергей Горюнов
Коммерческий директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае