"Мы разработали и уже второй год выполняем программу модернизации КрАЗа, которая как раз и направлена на решение экологических проблем. В прошлом году мы установили одну сухую зачистку. В этом году мы поочередно запускаем, начиная с этого месяца четыре «сухих» газоочистки. Параллельно мы заключили контракт еще на 12 французских газоочисток.
Совместно с компанией «Астрон» мы создали инженерную группу, которая разрабатывает новые современные решения. Кроме того, сейчас при загрузке сырья приходится вскрывать электролизеры, разгерметизировать их, прежде, чем загрузить сырье. Это происходит несколько раз в сутки. Мы разработали новую систему питания сырьем, которую опробировали в Красноярске и сейчас уже запустили в серию. Этими системами автоматической подачи глинозема уже оснащены три из двадцати двух корпусов КрАЗа. До конца года большая часть завода будет оснащена ими. Третье направление, которое мы развиваем в области экологии – переход на более экологически чистые аноды. Это должно существенно снизить вредные компоненты. На сегодняшний день всё технически готово. Но мы не останавливаемся на этом. У нас десятки, миллионы рублей тратятся на исследования. Это всё выполняется на территории Красноярского алюминиевого завода, где мы создаем технологию будущего", - сообщил Виктор Манн во время конференции.