Вторая онлайн-приёмная ПАО «Красноярскэнергосбыт»

С 10 по 16 сентября на сайте Newslab работает интернет-приёмная ПАО«Красноярскэнергосбыт».

Красноярскэнергосбыт входит в структуру холдинга РусГидро и является одним из крупнейших поставщиков электроэнергии в регионе. Компания обслуживает более 1 млн физических и 31 тыс. юридических лиц.

  • От чего зависит тариф на электроэнергию?
  • Что такое норматив потребления электричества?
  • Каков размер социальной нормы потребления электроэнергии?

На вопросы о работе регионального поставщика электроэнергии ответит заместитель исполнительного директора по реализации ПАО«Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

Задать вопрос

Вопросы и ответы

Можно заплатить за свет заранее?
Да, можно. Потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
Кто имеет право менять счетчики, кроме вас?
Приборы учета может установить любая организация, имеющая в штате специалистов с допуском к работе с электроустановками, в том числе ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Важно помнить, что при демонтаже старого счетчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист ПАО«Красноярскэнергосбыт»: за срыв пломбы прибора учёта без представителя энергоснабжающей организации собственнику грозит штраф, а новый счетчик обязательно должен быть опломбирован.
Здравствуйте, получил уведомление об отключении электроэнергии, через сколько отключат? И если я часть долга погашу, все равно отключат?
После образования задолженности, превышающей двукратный норматив потребления, клиент получает уведомление с требованием оплатить ресурс в течение 20 дней. Если в указанный срок абонент не рассчитался полностью или оплатил лишь часть своего долга, ему вводится режим ограничения электроэнергии.
Пришло извещение о замене электросчётчика в связи с тем, что закончился срок эксплуатации. Счётчик расположен в подъезде, кто должен оплачивать в данном случае замену счётчика?
Если жилое помещение находится в собственности, то бремя ответственности за содержание и замену приборов учета несёт владелец жилья. В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, индивидуальный прибор учета входит в состав жилого помещения.
Как правильно сделать поверку счетчиков?
Для проведения поверки вам необходимо демонтировать прибор учета (самостоятельно или с помощью специалистов управляющей компании) и привезти его в ближайший отдел измерительных услуг ПАО «Красноярскэнергосбыт». Их адреса и телефоны можно найти по ссылкеschetchik.krsk-sbit.ru/kontakty. Поверка прибора учета стоит от 450 руб. в зависимости от модели вашего прибора учета.

Важно помнить, что при демонтаже старого счетчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист ПАО«Красноярскэнергосбыт». За срыв пломбы прибора учёта без представителя энергоснабжающей организации собственнику грозит штраф, а новый счетчик обязательно должен быть опломбирован. Для того, чтобы вызвать на демонтаж или опломбировку счётчика специалиста Красноярскэнергосбыта, вам необходимонаписать сообщение в виртуальной приемной или позвонить по бесплатному номеру 8 (800) 700-24-57.
Как правильно снимать показания? Надо через запятую писать последнюю цифру, которая красным цветом?
Необходимо указывать все знаки до запятой слева направо.
У нас в доме никто не прописан и мы там не живем, только очень редко приезжаем, показания надо все равно подавать каждый месяц?
Рекомендуем ежемесячно передавать показания прибора учета и за те месяцы, в которые в доме никто не живёт. Это позволит существенно сэкономить деньги.

Согласно законодательству, для первых трёх расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания, объем потребленной электроэнергииопределяется, исходя из рассчитанного по показаниям прибора среднемесячного объема потребления. Для четвёртого и последующих расчетных периодов объём электроэнергии рассчитывается исходя из нормативов потребления.
Установили счетчик контроля на столбе около дома, а если показания на домашнем счетчике меньше получаются, что делать?
Ничего не делать - эта ситуация вполне нормальна. Сетевая компания устанавливает выносной прибор учёта на границе балансовой принадлежности. Именно из-за отдалённости электроприборов от выносного счётчика, он учитывает также все потери электроэнергии на линии. Ваш домашний прибор учёта находится в непосредственной близости от точек потребления электричества, а потому потерь на линии не учитывает. Расчёт стоимости потреблённого ресурса ведётся по показаниям выносного прибора учёта.

Если разница в показаниях домашнего и выносного счётчиков кажется вам слишком большой, можете обратиться в Красноярскэнергосбыт через виртуальную приёмную или по бесплатному номеру контактного центра 8-800-700-24-57. Специалисты энергосбыта инициируют для сетевой организации внеплановую проверку работы выносного прибора учёта.
Добрый день. Являюсь председателем совета многоквартирного дома Шевченко 86, г. Красноярск. У нас 4 ввода в дом. На каждом вводе поставлен прибор учета электроэнергии. На одном вводе прибор показывает 0 показания, по скольку этот ввод в дом от трансформаторной подстанции является не рабочим. Кто должен и за чей счет менять нерабочий силовой кабель на рабочий,от трансформаторной подстанции до рубильника в доме?
Ответ на Ваш вопрос зависит от того в чьей собственности находится данный силовой кабель. Ответственность за содержание электрооборудования всегда несет собственник. Если кабель принадлежит сетевой организации – сетевая организация; если кабель в собственности жителей, то ремонтировать должны жители; если кабель принадлежит иному третьему лицу, то требовать ремонт нужно от него. Одним из документов, в котором можно увидеть, кто является собственником кабеля является акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Если собственность жителей не определена, то согласно действующему законодательствувнешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Возможно, что кабель окажется бесхозяйным. В данном случае необходимо обратиться в администрацию города, т.к. у администрации муниципального образования есть обязанность по обнаружению бесхозяйного имущества, присвоению ему такового статуса и организации его дальнейшего обслуживания.
Добрый день! Подскажите, как отказаться от ежемесячных звонков представителей компании о размере оплаты за электроэнергию. Приходят квитанции, есть личный кабинет и нет необходимости повторно слышать сумму к оплате.
Для уточнения причин сложившейся ситуации отправьте, пожалуйста, на адрес электронной почты press@kes.esc-rushydro.ru ваши контактные данные, адрес и номер лицевого счета.
1. Почему разность между днем обязательной оплаты и днем получения платежного документа стала отрицательной?
2. Почему с июля этого года многие добросовестные плательщики стали должниками по информации в личном кабинете? 
3. Почему зачисление платежа в личном кабинете не происходит без стадии "платеж принят".
1. ПАО «Красноярскэнергосбыт» производит печать платежных документов в период с 1 по 5 число каждого месяца. После этого осуществляется доставка платежных документов. Доставка платежных документов осуществляется несколькими способами: сотрудниками ПАО «Красноярскэнергосбыт», сотрудниками ФГУП «Почта России» и сотрудниками еще нескольких организаций, с которыми у ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключены договоры. К сожалению, бывают случаи, когда по вине отдельных сотрудников данных организаций счета доставляются клиенту не вовремя. В каждом таком случае нами проводится проверка и предъявляются претензии либо соответствующему сотруднику ПАО «Красноярскэнергосбыт», либо организации-партнеру. Для того, чтобы детально разобраться именно в Вашей ситуации, просим Вас сообщить нам адрес дома, в котором Вы проживаете.

Обращаем Ваше внимание, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» не начисляет пени за просрочку платежа по электроэнергии. Поэтому задержка доставки квитанции не скажется на размере платы за электроэнергию. Для своевременного получения платёжных документов предлагаем подписаться на рассылку квитанций по электронной почте. Для этого нужно войти в личный кабинет и пройти несложную процедуру в разделе «Подписаться на электронную квитанцию»

2. Жалоб от клиентов об отображении некорректной информации в личном кабинете в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» в июле не поступало. Возможно, Вы зашли в личный кабинет в расчетный период, когда производятся начисления. Кроме того, информация о произведенных платежах указываетсяв разделе Счета и платежи/Поступившие платежи, после поступления денежных средств на расчетный счет ПАО «Красноярскэнергосбыт» и отражается на сайте после ежедневного обновления баз данных. Загрузка денежных средств осуществляется в течение 3 рабочих дней. Обновление базы данных по статье "Взнос на капитальный ремонт" происходит один раз в месяц. Это происходит связи с тем, что по услуге "Взнос на капитальный ремонт" расчет начислений, суммы задолженности или переплаты формирует Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и направляет в ПАО «Красноярскэнергосбыт» один раз в месяц. Поэтому если вы оплатили взнос на капремонт несвоевременно (намного позже 20 числа месяца, следующего за расчетным), то в разделе «Текущий баланс» отображается задолженность.

3. Сразу после проведения оплаты платежу присваивается статус "Принят". Это даёт клиенту знать, что система видит проведённую им операцию. Статус "Зачислен" означает, что платеж уже поступил на ваш лицевой счет.
Добрый день, в этом году наш дом, по адресу: Красноярск, ул. Чистопрудная, 13 перевели на оплату за электроэнергию в Вашу компанию. Об этом нам сообщили в нашей управляющей компании ПСК "Союз", скажите каким образом будут переданы оконечные показания приборов учета электроэнергии, оплаченные через ПСК "Союз" и каким образом, будет выстроена работа с ПАО "Красноярскэнергосбыт". На сегодняшний день от вашей организации нет никакой информации, спасибо.
Переход жителей многоквартирного дома на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО) происходит после того, как большинство собственников жилых помещений примут совместное решение об этом на внеочередном общем собрании собственников жилых помещений. После чего инициатор проведения внеочередного собрания направляет в адрес РСО письмо с протоколом собрания собственников жилья и соответствующим решением в нём.

В адрес ПАО«Красноярскэнергосбыт» письмо с протоколом собрания собственников жилых помещений с решением о переходе на прямые договоры не поступало.В случае поступления в адрес РСО такого протокола, ПАО «Красноярскэнергосбыт» разместит объявление для жителей дома с указанием датыприёма на прямые договоры энергоснабжения. До назначенной даты приема жителей на прямые договоры, специалисты одела измерительных услуг произведут осмотры индивидуальных приборов учёта, зафиксируют показания на момент осмотра, с которых будут производится расчеты, а также произведут допуск приборов учета в эксплуатацию.
Почему в регионе, в котором фактически находится три ГЭС, такая дорогая электроэнергия? Ладно для физ лиц, но для юр. лиц почему дороже в тра раза? Обычный офис, нежилое помещение в многоквартирном доме, платим за электроэнергию 6,5 рублей. Как выживать малому бизнесу в таких условиях?
К сожалению, близость ГЭС не особо влияет на стоимость электроэнергии для жителей и предприятий города.

Стоимость электроэнергии для физических лиц регулируется государством. А для юридических лиц – нет. Цена для предприятий, по действующему в Российской Федерации законодательству, является на большинстве территорий нерегулируемой и зависит от цен на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Что означает нерегулируемое ценообразование? В 2000-х годах государство реализовало так называемую программу либерализации рынка электроэнергии. В ценовых зонах оптового рынка, к которым относится и территория Красноярского края, цена электроэнергии на розничном рынке больше не регулируется государством. Гарантирующие поставщики и независимые энергосбытовые компании покупают электроэнергию на оптовом рынке по свободным рыночным ценам. Ни одна крупная станция не реализует электроэнергию напрямую потребителю, минуя оптовый рынок, откуда поступают данные о стоимости электроэнергии и мощности, выработанных всеми станциями – ГЭС, ТЭЦ, ГРЭС и другими.

Себестоимость выработки у всех станций разная – у ГЭС дешевле, у угольных ТЭЦ – намного дороже. На оптовом рынке ежечасно определяется равновесная стоимость 1 кВт*час электроэнергии в результате балансирования спроса и предложения по всему энергорынку Сибири. Она может сильно колебаться. Прежде всего, на стоимость электроэнергии влияет, как на любом нерегулируемом рынке, соотношение спроса и предложения. Этот фактор тоже ежечасно меняет стоимость электроэнергии и мощности. Самый яркий пример – падение спроса на электроэнергию в ночной период. Когда большинство предприятия стоит – закупать электроэнергию выгодно, цена на нее падает. Поломка или профилактические работы на большой электростанции обязательно дадут рост цен – падает предложение. Кроме того, на цену электроэнергии оказывает непосредственное влияние структура предложения.

Например, ГЭС дает мало дешевой электроэнергии из-за маловодья, рынок наполняет угольная генерация – цена электроэнергии растет. Встала на ремонт большая ТЭЦ, а ГЭС запустила выработку на полную мощность – цена падает. Из этих двух главных факторов: средневзвешенная стоимость выработки и баланса спроса-предложения и зависит стоимость электроэнергии для юрлиц. Такая система установлена законодателем, Правительством РФ, а не генерирующими предприятиями или энергосбытовыми компаниями. Кроме того, к стоимости генерации добавляются иные затраты, необходимые для поддержания жизнедеятельности энергосистемы края. Так, сетевым компаниям необходимы средства на строительство подстанций и сетей, модернизацию и поддержание в рабочем состоянии действующих сетевых объектов.

Поэтому к стоимости выработки добавляются затраты сетевиков (40% и более, эта надбавка является регулируемой и устанавливается органами власти в каждом регионе). Затраты несут и энергосбытовые компании, которые ведут все взаиморасчеты с потребителями, содержат штат для консультирования клиентов и работы с ними, ведут борьбу с должниками, в том числе – судебные разбирательства с дебиторами, расходуют средства на печать квитанций и их доставку и т.п. Поскольку гарантирующий поставщик (ПАО «Красноярскэнергосбыт») занимает особое положение на розничном рынке в рамках своей зоны деятельности, его доход регулируется региональным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия).

С 1 июля 2018 года сбытовая надбавка в тарифе для юридических лиц составляет от 8 до 24 копеек за кВт*ч в зависимости от мощности принимающих энергоустройств. Небольшую долю цены составляют инфраструктурные платежи: коммерческому оператору (Администратору торговой системы, Системному оператору, Центру финансовых расчетов). В конечной цене электроэнергии эти платежи обычно составляют менее процента. Сумма всех вышеперечисленных составляющих для конкретного гарантирующего поставщика представляет собой его предельный уровень нерегулируемых цен на розничном рынке (для юридических лиц). Конечная цена электроэнергии для каждого отдельно взятого предприятий зависит также от количества потребляемой им электроэнергии и от выбранной самим предприятием схемы расчета.
Можно ли у вас заказать установку счетчика и что для этого нужно сделать?
Приборы учета может установить любая организация, имеющая в штате специалистов с допуском к работе с электроустановками, в том числе ПАО«Красноярскэнергосбыт».

ПАО «Красноярскэнергосбыт» может установить прибор учёта с межповерочным интервалом 16 лет. Стоимость прибора учёта составляет 860 рублей, стоимость замены - 940 рублей, итого - 1800 рублей. Проще всего сделать это через интернет-магазинschetchik.krsk-sbit.ru. Консультацию об установке и обслуживании приборов учёта также можно получить по бесплатному номеру контактного центра 8-800-700-24-57.
Хочу пожаловаться на качество оказываемых услуг. В нашем поселке, по улице Дружбы, каждый вечер моргает свет (перепады напряжения). Что не только раздражает, но и вызывает опасения за бытовые электроприборы. Новый холодильник каждую неделю- это непозволительная роскошь для жителей деревни. Происходит это по моему мнению из-за некорректной работы водонапорной башни, как она начинает щелкать на всю округу, так и свет моргает. Прошу разобраться в данном вопросе.


Город: п.Огур Балахтинского района Красноярского края
Ваше обращение принято в работу. В сетевую компанию направлен запрос для выяснения причин некачественного энергоснабжения. После получения ответа о результатах рассмотрения жалобы и мерах, принятых сетевой организацией, наши специалисты свяжутся с Вами по оставленным контактным данным.
Юлия Смирнова
Юлия Смирнова
Заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт»