Онлайн-приёмная ПАО «Красноярскэнергосбыт»

С 13 по 19 августа на сайтеNewslab работает интернет-приёмная ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Красноярскэнергосбыт входит в структуру холдинга РусГидро и является одним из крупнейших поставщиков электроэнергии в регионе. Компания обслуживает более 1 млн физических и 31 тыс. юридических лиц.

  • Что необходимо для заключения договора энергоснабжения и в какой срок это происходит?
  • Как уведомлять поставщика об изменении количества проживающих и производится ли в таком случае перерасчёт?
  • Когда потребитель считается должником и как он может реструктуризировать свой долг? В каких случаях и каким образом производится ограничение электроэнергии?

На вопросы о работе регионального поставщика электроэнергии ответит заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

Задать вопрос

Вопросы и ответы

Вопрос из пос. Элита. Красноярскэнерго не поменяло вышедший из строя 8 февраля электросчётчик энергомера, установленный на опоре 0,4 кВ. Собственность Красноярскэнерго. Энергосбыт проводил начисления по среднему 3 месяца, а затем по тарифу. Как произвести перерасчёт по среднему, а разницу отнести на Красноярскэнерго?
Согласно законодательству для первых трёх расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания, объем потребленной электроэнергии определяется, исходя из рассчитанного по показаниям прибора среднемесячного объема потребления. Для четвёртого и последующих расчетных периодов объём электроэнергии рассчитывается исходя из нормативов потребления.

Таким образом, начисления за потребленную электроэнергию произведены в соответствии с законодательством, и оснований для перерасчета нет.

По вопросу замены прибора учета или предъявления претензий по работе энергомера Вам необходимо обратиться в сетевую организацию -филиал "МРСК-Сибири"-"Красноярскэнерго". Номер телефона горячей линии 8-800-1000-380, сайт www.mrsk-sib.ru

Ваше обращение принято в работу. Специалисты энергоснабжающей компании направят запрос в сетевую организацию о причинах сложившейся ситуации и способах её устранения. Ответ «Красноярскэнерго» будет направлен Вам электронным письмом.
В нашем доме ТСЖ проводит капитальный ремонт всех подъездных электрощитов. Демонтаж старых щитов (соответственно распломбирование электросчетчиков) и монтаж новых (с заменой устаревших автоматических выключателей и электросчетчиков выпуска ранее 2012 года). Согласование с энергопоставщиком имеется. Должен ли присутствовать Ваш представитель при распломбировке электросчетчиков и каковы мои действия как потребителя?
При демонтаже старого счетчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист ПАО«Красноярскэнергосбыт»: за срыв пломбы прибора учёта без представителя энергоснабжающей организации собственнику грозит штраф, а новый счетчик обязательно должен быть опломбирован.

Если ваше ТСЖ проводит работы по согласованию с энергопоставщиком, значит, ПАО «Корасноярскэнергосбыт» уже уведомлено о датах и характере работ. В этом случае Вам лично никаких заявок Красноярскэнергосбыту делать не нужно.
Добрый день! Интересует вопрос: если количество проживающих изменилось, перерасчет производится? Если да, то что для этого сделать?
По вопросу перерасчёта в связи с изменением зарегистрированных в жилом помещении граждан, необходимо обратиться на абонентский участок с заявлением. Перерасчет в этом случае осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава численности, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, почему не приходит электронная квитанция. Точка учета № 184010422410, д. Кузнецово, Березовский район. 
ПАО Красноярскэнергосбыт, подтверждение подписки на электронную рассылку квитанций:
18 июня, 15:02, код подтверждения 16167.
Да, действительно, вы подписаны на электронную квитанцию. Однако по причине технического сбоя платёжный документ не высылался на указанный в подписке адрес. После вашего обращения проблема была устранена. В начале сентября электронная квитанция с начислениями за август будет доставлена в ваш электронный ящик.
Добрый день! Передаю показания счетчика, но они почему-то не отображаются в квитанции. Начисление идет по фиксированному тарифу, сумма каждый месяц одна и та же.
Город: Красноярск
Если сумма начислений, которую вы видите в квитанции, каждый месяц одна и та же, это означает, что расчёт производится не по показаниям счётчика, а по нормативам. Вероятно, ваш индивидуальный прибор учёта снят с расчётов. Так бывает, например, когда он неисправен или истёк его межповерочный интервал. Проверить срок поверки индивидуального прибора учета и соответствие требованиям законодательства можно в личном кабинете клиента на официальном сайте ПАО«Красноярскэнергосбыт» krsk-sbit.ru или в справочной службе по номеру бесплатного call-центра 8-800-700-24-57.

Приборы учёта с межповерочным интервалом в 16 лет можно самостоятельно купить в офисе ПАО«Красноярскэнергосбыт», заказать доставку в личном кабинете на официальном сайте krsk-sbit.ru, на специализированном сайте schetchik.krsk-sbit.ru или по телефонам, указанным на этих сайтах.
Здравствуйте, у меня накопился очень большой долг, не платила больше полугода, можно ли гасить в рассрочку? Саянский район.
Потребитель-должник может заключить с ПАО«Красноярскэнергосбыт» соглашение о погашении задолженности. Это договор, устанавливающий новый порядок погашения образовавшейся задолженности за потребленную электроэнергию в связи с ухудшением финансового положения потребителя.

Условия заключения соглашения:

· единовременное погашение 50% от суммы задолженности;

· рассрочка погашения оставшейся суммы задолженности от одного до трех месяцев, размер ежемесячных платежей распределяется в убывающем порядке, либо равными долями;

· своевременная и ежемесячная оплата текущих платежей в полном объеме.

Подробные условия реструктуризации задолженности согласовываются в индивидуальном порядке. В случае невыполнения потребителем условий соглашения, будет проведено полное ограничение дебитора без дополнительного уведомления.
Какого числа нужно подавать показания ?
Показания принимаются в течение всего месяца, кроме дней, в которые производится расчет оплаты ивыставление счетов (с 1 по 5 число):

1. через «Личный кабинет»;

* обращаем внимание, для входа в «Личный кабинет» необходимо пройтирегистрацию и далее указать номер телефона или адрес электронной почты ипридуманный пароль.

2. по электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru. Формат электронногописьма: номер лицевого счета (12 знаков)*показание;

Пример: 100000000000*54678

*Обращаем внимание: пробелы ставить ненужно.

3. отправив SMS – сообщение на номер телефона +7-903-767-29-39 (для всехоператоров сотовой связи). Формат SMS сообщения: номер лицевого счета (12знаков)*показание. Дополнительно для абонентов Билайн существует возможностьотправки показаний на номер 4981;

Пример: 100000000000*54678

*Обращаем внимание: пробелы ставить ненужно. Стоимость SMS - сообщения равна стоимости обычного SMS по тарифуВашего оператора связи.

4. в платежных терминалах«CityPay»;

5. на участках ПАО «Красноярскэнергосбыт»;

6. в отделениях почтовой связи (прием показаний заканчивается за 4дня допоследнего рабочего дня месяца);

*как в почтовых отделениях, так и на производственных участках ПАО«Красноярскэнергосбыт» на время приема показаний приборов учетаустанавливаются специальные ящики с логотипом «РусГидро –Красноярскэнергосбыт». Нет необходимости стоять в очереди к оператору. Достаточно заполнить бланк, вписав в него номер лицевого счета (12 цифр),адрес, показание счетчика, поставить дату, подпись и опустить бланк в ящик.

7. по телефону 8-800-700-24-57 (звонок для абонента – бесплатный) с 8-00 до 21-00;

8. по телефону (391) 257-67-57, (391) 257-67-07 (стоимость звонка для абонента равнастоимости обычного исходящего звонка на телефонный номер г. Красноярска) с8-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней);

Только в период с 23 по 26 число месяца:

9. в платежных терминалах «Платежка», «КАССервис»;

В случае непредоставления показаний прибора учета, объем потребленнойэлектроэнергии будет определяться для первых 3-х месяцев - исходя израссчитанного среднемесячного объема потребления, определенного попоказаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работыприбора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работыприбора учета, но не менее 3 месяцев. Для 4-го и последующих расчетныхпериодов объем электроэнергии будет рассчитываться исходя из нормативовпотребления электроэнергии.

Обращаем ваше внимание, что окончательный расчет по переданным показаниям,будет осуществлен 1 числа месяца, следующего за расчетным.
Добрый день! Какие документы нужны для заключения договора? Нужно сделать это очень срочно, есть ли помощь специалиста или экспресс-оформление?

Город: Красноярск
Для заключения договора энергоснабжения заявителю необходимо принести в офис следующие документы:

1.заявление о заключении или перезаключении договора энергоснабжения, содержащее адрес объекта, почтовый адрес заявителя, номер телефона. Его форму можно найти на сайте в разделе «стать клиентом» или заполнить прямо в офисе компании.

2. правоустанавливающие и иные документы заявителя:

· копия паспорта гражданина Российской Федерации;

· документы, подтверждающие право собственности потребителя на объект;

· выписка из домовой книги;

· документ, подтверждающий оборудование дома электроплитойили электроотопительной установкой.

Технические документы:

3. акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный заявителем и сетевой организацией;

4. акт допуска в эксплуатацию прибора учета (если он есть);

5. расчет потерь в питающих линиях заявителя, согласованный с сетевой организацией, к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства заявителя.

При получении полного пакета документов ПАО «Красноярскэнергосбыт» в течение 10 дней со дня получения заявления направляет (передает) потребителю подписанный со своей стороны проект договора. Если клиент предоставил неполный пакет документов, то Красноярскэнергосбыт в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении уведомляет заявителя об отсутствующих сведениях или документах. После того, как будут предоставлены все необходимые документы и сведения, заявление будет рассмотрено в течение 10-ти дней.

Подробнее по ссылке krsk-sbit.ru/stat_klientom
У нас изменилось количество людей, проживающих в квартире. Установлены ли законом какие-то точные сроки, в которые мы обязаны поставить в известность об этом энергетиков?
Потребитель обязан предоставить информацию в ПАО «Красноярскэнергосбыт» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом ими жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

Для внесения изменений в лицевой счет необходимо предоставить на абонентский участок ПАО «Красноярскэнергосбыт» выписку из финансово-лицевого счета.

По вопросу перерасчёта в связи с изменением зарегистрированных в жилом помещении граждан, необходимо обратиться на абонентский участок с заявлением. Перерасчет в этом случае осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава численности, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода.
Добрый день, прописали в квартире еще одного человека, нужно ли уведомлять об этом? И каким образом? Обязательно приходить к вам?
Потребитель обязан предоставить информацию в ПАО «Красноярскэнергосбыт» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом ими жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

Для внесения изменений в лицевой счет необходимо предоставить на абонентский участок ПАО «Красноярскэнергосбыт» выписку из финансово-лицевого счета.

По вопросу перерасчёта в связи с изменением зарегистрированных в жилом помещении граждан, необходимо обратиться на абонентский участок с заявлением. Перерасчет в этом случае осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава численности, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода.
Подскажите, если соседи долго не платят за свет, не отключат ли вместе с ними и мою квартиру? Распределительный щит у нас один на всех.
Если на вашу квартиру заведён отдельный лицевой счёт, и у вас установлен индивидуальный прибор учёта, пусть и в общем с соседями распределительном щитке, то долги соседей никак вас не коснутся.
В квитанции за энергоснабжение и кап.ремонт постоянно задолженность на начало расчетного периода. По месяцам суммы - примерно одинаковые. Оплачиваю каждый месяц. На справочном телефоне оператор объяснила, что если платить до 20 числа, то не будет задолженностей. По факту сейчас все равно задолженности есть в квитанции + по кап.ремонту совсем сумма оплаты за последний расчетный период непонятная. В каких числах все таки оплачивать, чтобы не было задолженностей? Начисленное за период входит в задолженность? Каждый раз звонить операторам или приезжать в офис за разъяснениями - не всегда удобно.
По услуге «Взнос на капитальный ремонт» расчет начислений, суммы задолженности или переплаты формирует Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и направляет в ПАО «Красноярскэнергосбыт» один раз в месяц. Поэтому если вы оплатили взнос на капремонт несвоевременно (после 20 числа месяца, следующего за расчетным), то в разделе «Текущий баланс» отображается задолженность.

Оперативно увидеть, поступил ли ваш взнос на расчетный счет ПАО «Красноярскэнергосбыт» можно в ЛКК в разделе «Счета и платежи»/«Поступившие платежи».
Может ли из-за долгов быть отключен свет в подъезде? Кто в этом случае несет ответственность и куда обращаться, если я плачу исправно: в ТСЖ, к вам?
Город: Красноярск
По вопросу хозяйствования в общедомовых помещениях необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом.
Я проживаю в п. Элита
За свет в гараже с прошлого лета мне изменили номер счета и тариф. Не пойму причину?
И еще почему именно этот номер счета я не могу оплачивать через приложение Газпромбанка? Свет в квартире и капремонт удается опалтить.
Город: п. Элита Емельяновского района
Вероятно, вы являетесь членом гаражного кооператива. Членам таких товариществ важно помнить, что их объединение имеет форму юридического лица, руководителем которого является избранный председатель. Только председатель взаимодействует от имени кооператива со всеми коммунальными службами и ведомствами, в том числе и с ПАО «Красноярскэнергосбыт», электросетевыми организациями. Нужно помнить, что начисление Красноярскэнергосбыт производит всему обществу по показаниям одного головного счётчика, расположенного на входе, с применением социальной нормы на указанное в договоре количество участников общества. То, как именно члены товарищества распределяют между собой оплату этой суммы, должно быть прописано в Уставе. Нередко председатели включают в плату дополнительные расходы – например, технические потери или потери в результате энерговоровства. Однако вне зависимости от внутренней договорённости кооператоров о распределении платежей между собой, ПАО «Красноярскэнергосбыт» выставляет единый платёжный документ для всего общества в целом.
Как заказать замену электросчетчика в п.Памяти 13 борцов?
Приборы учёта с межповерочным интервалом в 16 лет можно самостоятельно купить в офисе ПАО«Красноярскэнергосбыт», заказать доставку в личном кабинете на официальном сайте krsk-sbit.ru, на специализированном сайте schetchik.krsk-sbit.ru или по телефонам, указанным на этих сайтах.
Жители г. Сосновоборска находясь в 50-км зоне Железногорска должны оплачивать эл/энергию с 50 % скидкой. Однако это не соблюдается. Почему??? 
По вопросу предоставления льгот и субсидий за потребленную электроэнергию можно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. ПАО «Красноярскэнергосбыт» льготы и субсидии не предоставляет. Оплату за электрическую энергию в ПАО «Красноярскэнергосбыт» необходимо производить в полном объеме. Меры социальной поддержки граждан предоставляются Управлением социальной защиты путем перечисления денежных средств на персонифицированные счета.


17.04.2018 года между мною и вашей компанией были заключены договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ( № 20.2400.2997.18; 20.2400.2998.18; 20.2400.2942.18)

Оплата согласно договорам с моей стороны проведена. Хотелось бы знать конкретные сроки выполнения присоединения и конкретного сотрудника вашей организации, который отвечает за выполнение работ. (Красноярск)
ПАО «Красноярскэнергосбыт» занимается реализацией электроэнергией населению, атехнологическое присоединение к сетям осуществляет сетевая компания, с которой вы и заключили договор. По этому вопросу вам необходимо обратиться в свою сетевую организацию - филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 «Г». Вы можете оставить обращение на сайте сетевой организации www.mrsk-sib.ru или позвонить в бесплатный консультационный цент по номеру 8800-1000-380
В Красноярске рядом с гордостью Красноярска "Бобровым логом" жить приходится при свечах. В доме по адресу ул.Сибирская 86-а (думаю и в соседних домах, питающихся от линии Краскома) напряжение не превышает 150 вольт даже летом, а зимой и лампочки не светятся. Неоднократные жалобы ни к чему не привили, а ведь платим мы своевременно за услугу, которой нельзя пользоваться (электронное оборудование, холодильник, бытовая техника не работают)
Ваше обращение принято в работу. В сетевую компанию ООО «Краском» направлен запрос для выяснения причин некачественного энергоснабжения. После получения ответа о результатах расследования и принятых сетевой организацией мерах, наши специалисты свяжутся с Вами по оставленным контактным данным.
Можно ли в Красноярске использовать двухтарифный электросчётчик (с дневным и ночным тарифами)? Если можно - то к кому обратиться для его установки и регистрации?
Каждый бытовой потребитель может установить многотарифный счетчик. Но прежде мы рекомендуем ознакомиться с тарифами и произвести примерные вычисления – действительно ли вам удобно и выгодно производить дифференцированный расчет. Для того, чтобы это было выгодно, самые энергоемкие приборы и оборудование должны работать в ночной период. Многотарифный прибор учета предусматривает расчет по различным тарифам в зависимости от действующего времени суток. Дневная зона – это время с 7.00 до 23.00. Ночная зона с 23.00 до 7.00. Самый недорогой тариф приходится на ночное время, а самый дорогой – на время пикового потребления электроэнергии.

Приборы учёта с межповерочным интервалом в 16 лет можно самостоятельно купить в офисе ПАО«Красноярскэнергосбыт», заказать доставку в личном кабинете на официальном сайте krsk-sbit.ru, на специализированном сайте schetchik.krsk-sbit.ru или по телефонам, указанным на этих сайтах.
Хотелось бы узнать по каким причинам, без каких-либо предупреждений, практически ежедневно на несколько часов происходит отключение эл. энергии в доме по ул. Северная, 10, г. Красноярск. И кто несет за это ответственность?
Ваш дом не состоит на прямых расчетах в нашей компании, а потому Красноярскэнергосбыт не владеет информацией о качестве его энергоснабжения. По этому вопросу жильцам необходимо обратиться в свою управляющую компанию или в сетевую организацию - филиал ПАО "МРСК Сибири" "Красноярскэнерго" по адресу:г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 «Г». Вы можете оставить обращение на сайте сетевой организации www.mrsk-sib.ru или позвонить в бесплатный консультационный цент по номеру 8800-1000-380
Добрый день. У меня такой вопрос. Являюсь съёмщиком. Каждый месяц приходят квитанции об оплате электроэнергии с бешенными суммами. В 1300 рублей, а иногда и в 1500. В чем может быть дело, если больше 200 киловатт не наматываем?
Возможно, вы не передаете в Красноярскэнергосбыт показания прибора учета. В этом случае для первых 3-х расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания, объем потребленной электроэнергии определялся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. Для 4-го и последующих расчетных периодов объём электроэнергии рассчитывается исходя из нормативов потребления.После передачи показаний по лицевому счету будет произведен перерасчет за фактически потребленную электроэнергию с учетом предъявленного расчетного объема и произведенных платежей.
Добрый день, у нас ТСЖ повесили объявление, что должникам ограничат подачу электроэнергии, это законно? И каким образом это делается? Можно ли отключить отдельную квартиру? Не пострадают другие жители в подъезде?
Управляющая компания, ТСЖ или ЖКХ имеет право отключить свет при нарушении условий оплаты за любую коммунальную услугу. После образования задолженности, превышающей двукратный норматив потребления, клиенту направляется уведомление с требованием оплатить ресурс в течение 20 дней. Если в указанный срок абонент не рассчитался, ему вводится режим частичного ограничения электроэнергии, а ещё через 10 дней происходит полное отключение до погашения задолженности.

Отключают от потребления электроэнергии только должника, при этом собственники соседних квартир не пострадают.
Живем в частном секторе, свет очень тусклый, летом еще кое-как, а зимой очень темно. Это проблема в вашей компетенции? К кому обратиться, чтобы решить ее?
По этому вопросу вы можете обратиться в сетевую организацию, обслуживающую ваш дом. Также вы можете оставить обращение в виртуальной приемной на сайте нашей компании с указанием номера вашего лицевого счета или адреса. По этому обращению специалистами Красноярскэнергосбыта будет сделан запрос в сетевую организацию о качестве энергоснабжения. После получения ответа о результатах расследования и принятых сетевой организацией мерах, наши специалисты свяжутся с заявителем по оставленным контактным данным.
У нас управляющая компания, счетчики в подъездах, они сами снимают показания и выписывают нам квитанции. Красноярскэнергосбыт когда-нибудь проверяет счетчики? Их исправность и верность показаний, которые предоставляют управляющие компании?

Город: Красноярск
Если управляющая компания выставляет единую квитанцию для внесения платы за все коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию, значитжилой дом не состоит на прямых расчетах с ПАО «Красноярскэнергосбыт». В этом случае энергетики не проводят дополнительных проверок показаний приборов учёта.

В случае возникновения вопросов по работе ТСЖ вы можете обратиться на «горячую линию» консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в крае по т. 8-800-333-7007.
Как узнать свой лицевой счет?
Номер лицевого счета (12 цифр) указан в квитанциях, которые приходят по почте ежемесячно, в первом разделе (слева). Кроме того, узнать номер лицевого счета и его состояние можно, обратившись в центр приема телефонных обращений по телефонам 257-67-07, 8-800-700-24-57.
Добрый день, подскажите, как насчитываются пени на долг? И когда их начинают начислять?
Красноярскэнергосбыт не начисляет пени за просрочку платежа по электроэнергии.

Однако за просрочку оплаты взноса за капитальный ремонт такая санкция есть. По закону собственники помещений обязаны уплатить взнос на капитальный ремонт до 20 числа месяца, следующего за истекшим. В случае несвоевременной и/или неполной оплаты, собственникам начисляется пеня за ненадлежащее исполнение своих обязательств. При оплате взноса на капитальный ремонт до 20 числа каждого месяца пени не начисляются. 
По вопросам начислений взносов на кап. ремонт, пени, получения актов сверки необходимо обращаться непосредственно в фонд. «Горячая линия» 8-800-333-7007 Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101а
Телефон 211-44-03
Время работы: с 9:00 до 18:00 (в будние дни)
Перерыв: с 13:00 до 14:00
Выходной: суббота, воскресенье.
В случае переезда в новую квартиру в том же районе можно оставить свой лицевой счет?
Нет, номер лицевого счета присвоен жилому помещению, а не собственнику.
ТСЖ отключила свет в квартире из-за большого долга! Это законно? В квартире проживает пожилой человек, погасить долг сразу не можем.
Такая мера законна. Управляющая компания или ТСЖ имеет право отключить свет при нарушении условий оплаты за любую коммунальную услугу.

По Правилам предоставления коммунальных услуг после образования задолженности, превышающей двукратный норматив потребления, клиенту направляется уведомление с требованием оплатить ресурс в течение 20 дней. Если в указанный срок абонент не рассчитался, ему вводится режим частичного ограничения электроэнергии, а ещё через 10 дней происходит полное отключение до погашения задолженности.
У нас дом в деревне, бываем там редко, никакие приборы не включены, в месяц набегает примерно 40-50 рублей, если мы не будем платить больше 3 месяцев, на нас тоже подадут в суд?
Дебитором, то есть должником, считается потребитель, который имеет задолженность по оплате электрической энергии, превышающую два ежемесячных размера платы(«двукратный норматив потребления»). Ежемесячный размер платы высчитывается исходя из нормативов потребления электрической энергии (даже если у потребителя установлен прибор учета) и тарифов, действующих на день ограничения.

Нормативы - это усредненные величины, по которым можно рассчитать расход электроэнергии при отсутствии фактических данных, то есть показаний прибора учета.В частных домах расчет объема индивидуального потребления по нормативам производится исходя из количества комнат, количества зарегистрированных жильцов, наличия или отсутствия электроплиты, электроотопительных, электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения. Кроме того, учитывается освещение в целях содержания, приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных животных.Подробно ознакомиться с нормативами можно на сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт» в разделе «Это важно» / «Нормативы потребления электроэнергии». После образования задолженности, превышающей двукратный норматив потребления, клиенту направляется уведомление с требованием оплатить ресурс в течение 20 дней. Если в указанный срок абонент не рассчитался, ему вводится режим частичного ограничения электроэнергии, ещё через 10 дней происходит полное отключение. В случаях, когда ограничить потребителя невозможно по техническим причинам, либо эта мера не возымела действия, мы обращаемся за судебным взысканием долга.
При какой сумме долга отключают электричество в квартире? У соседа долг за полгода. А мне звонят и угрожают как только опоздаю с оплатой за месяц. Разберитесь у себя.
Дебитором, то есть должником, считается потребитель, который имеет задолженность по оплате электрической энергии, превышающую два ежемесячных размера платы. Ежемесячный размер платы высчитывается исходя из нормативов потребления электрической энергии (даже если у потребителя установлен прибор учета) и тарифов, действующих на день ограничения.

В многоквартирных домах расчет объема индивидуального потребления по нормативам производится исходя из количества комнат в квартире, количества зарегистрированных жильцов, наличия или отсутствия электроплиты, электроотопительных, электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения. При расчете нормативов на общедомовые нужды учитывается наличие или отсутствие лифта и электроотопительных, электронагревательных установок для целей горячего водоснабжения. В частном секторе при расчете объема потребления учитываются также освещение в целях содержания, приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных животных. Нормативы утверждаются в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ. Совершенно нормальна ситуация, в которой в одной квартире потребляют этот двукратный норматив за полгода, потому должниками при таком малом расходе ресурса не считаются. Жители другой квартиры за один месяц могут потребить электроэнергию объёмом, превышающим двукратный или даже трёхкратный норматив, а значит должны оплачивать свои счета без просрочек.
Юлия Смирнова
Юлия Смирнова
Заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт»