КрАЗ: проблемы, решения, перспективы

29 мая состоялась online-конференция с управляющим директором завода «РУСАЛ Красноярск» Евгением Жуковым. Тема разговора: «КрАЗ: проблемы, решения, перспективы».

Обсуждались кадровые проблемы предприятия, перспективы развития производства, экологические программы, спортивная и культурная жизнь работников. Поднимались вопросы зарплаты на Красноярском алюминиевом заводе и в целом в отрасли.

Вопросы и ответы

Добрый день! Мы начинаем онлайн-конференцию с управляющим директором завода «РУСАЛ Красноярск» (Красноярский алюминиевый завод) Евгением Жуковым. Тема разговора: "КрАЗ: проблемы, решения, перспективы". Интернет-конференция транслируется в режиме реального времени на сайте online.newslab.ru. Итак, приступаем. Первый вопрос, весьма «горячий», от Владимира: расскажите, что происходит на Кразе? Как будто серьезное время перемен наступило. И никто не знает, что нас ждет. Слово "оптимизация" совсем непонятное.
На сегодня Краз работает в нормальном режиме. Если у нас есть проблемы, то мы на сегодняшний день их успешно решаем. Прошлый год был непростым для всех алюминевых заводов в России - цена металла на бирже была нестабильна, тарифы на электроэнергию и транспорт заметно выросли, а курс доллара за год упал на 20%. И следовательно, на те же 20 процентов снизился доход Компании. Всё это заставляет нас искать внутренние резервы для экономии, повышать эффективность производства, оптимизировать производственные процессы. Но это не трудные времена, которые надо пережить - это хороший повод научить работать более ответственно и эффективно.
Вопрос от Александра: Вы совсем недавно на заводе, как складываются личные отношения с коллективом? И ещё вопрос - можно ли вас называть кризисным управляющим? Потому что нам кажется, что это так и есть.
Начну с ответа на второй вопрос - Кризисным управляющим называть не стоит, потому что кризиса у нас на заводе нет. Предприятие работает, наращивает объемы производства, оптимизирует структуру, реализует программы повышения эффективности производства, проводит модернизацию, снижает экологическую нагрузку. Да, реализуется программа оптимизации расходов, но это нормальный процесс для любой компании. Мои личные отношения с коллективом? Не секрет, что я отработал на КРАЗе восемь лет, и у меня нормальные отношения с коллективом, с которым я раньше работал. Я вижу, что нужно делать, я знаю, как это нужно делать. Конечно, хотелось бы, чтобы это произошло быстрее, но для этого нужна поддержка всего коллектива, общее желание расти и развиваться. Ведь изменения должны происходить не только от управляющей верхушки, но и менеджмент среднего звена должен понимать конкретные цели, которые перед ним ставятся. А вслед за ними должны подтягиваться и рабочие, потому что от их заинтересованности и действий зависит будущее завода. И это нужно четко понимать.
В понятие "оптимизация" что вкладывается?
На сегодняшний день РУСАЛ вложил огромные деньги в модернизацию КрАЗа - порядка 300 миллионов долларов. С модернизацией связано решение многих вопросов, например, с экологией. Это один из самых главных вопросов, потому что завод стоит по сути в черте города, и, не решая этой проблемы, мы подвергаем опасности всех жителей, которые зесь живут. Мы вложили огромные деньги в модернизацию, сегодня мы видим итоги - мы снижаем выбросы почти на 30% - это огромный шаг. Заботимся о безопасности наших рабочих, мы вводим новое оборудование - это также благоприятно влияет на всех, кто работает на заводе. Таким образом, оптимизация - это снижение издержек и приведение численности персонала к нормативу - все очень просто.
Вы говорили, что в этом году завод впервые в истории произведет миллион тонн алюминия. Что для этого было сделано и почему раньше не вышли на такие объемы производства?
Здесь нужно опять вернутся к модернизации завода, которая не только носит экологические цели, но и предполагает увеличение производительности труда и соответственно увеличение объема производства. У нас существует программа развития до 2017 года, и мы поэтапно год за годом, благодаря модернизации, благодаря новым системам управления производством, достигнем этих целей. На 2008 год поставлена задача - перейти рубеж миллион тон и достичь цели 1 млн 8 тысяч тонн, с которой мы пока успешно справляемся!
Следующий вопрос от Матвея. Сколько иностранцев занимаются Кразом? И чем вызвана необходимость привлекать зарубежных спецов, своих что ли совсем нет?
Отвечу так: сегодня Кразом иностранные специалисты не занимаются. Их нет в штате предприятия. Если мы приглашаем иностранных специалистов, то для решения определенных задач. Это связано как с модернизацией, так и с улучшением бизнес-процессов, которые идут на заводе. Сегодня мы пригласили специалистов из японской компании «Йомо», которые работают здесь уже более двух лет для того, чтобы помочь нам понять как оптимизировать бизнес-процессы, что для этого надо, как учить наших специалистов. А мы для себя поставили задачу в течение определенного времени построить на нашем заводе и в компании производственную систему, которая позволит нам развиваться в области в области менеджмента. Нам нужно учиться по-новому управлять производством, а западные специалисты помогают нам в этом.
Следующий вопрос от Василия: Применяются ли на КрАЗе технологии, аналогично которым нет больше нигде в мире? И если да, то кто их разработчик?
Да, сегодня мы разрабатываем одну из технологий, которая пока нигде не применяется. Она позволит нам совершенно по-другому подойти к решению экологических задач. Это технология коллоидного анода или «идеального электролизера», как его называют разработчики - специалисты Инженерно-технологического центра РУСАЛа. Перед ними была поставлена задача - разработка принципиально нового электролизера, которого на сегодняшний день нет в мире, который соответствует самым высоким требованиям в области расходных материалов, в области промышленных выбросов. Эта работа сейчас находится на стадии завершения. На заводе идет тестирование нового оборудования. 10-го июня мы планируем пригласить на завод журналистов и показать нашу новинку. Пользуясь случаем, всех приглашаю - это действительно уникальная для мировой металлургии технология.
Следующий вопрос поступил от Дениса Ивановича. Он спрашивает, а правда ли что КрАЗ второй по величине алюминиевый завод в мире? Если это так - то ведь весь город должен жить просто в шоколаде...
Объем производства – еще не показатель развития завода. Это наследие советских времен. Большинство заводов в Европе производят 300-500 тысяч тонн в год. Но при этом там выработка 570 тонн на одного сотрудника, а у нас – задача на 2008 года - 200 тонн. Нужно повышать эффективность производства, производительность труда.
Маленькая фея спрашивает: Скажите, пожалуйста, а что делается из продукции КрАЗа? Куда она идет дальше? Просто интересно узнать.
На сегодняшний день 31% производимого на КРаЗе алюминия перерабатывается на территории России. Все остальное идет на экспорт - это сплавы для автомобильной, строительной, пищевой промышленностей.
Следующий блок вопросов касается экологии. 
Сколько денег тратит РУСАЛ на модернизацию КрАЗа? И насколько эффективно тратятся эти средства? Олег спрашивает.
Эффективность экологической программы определятся снижением объема выбросов, которые идут от завода. Если посмотреть на первые итоги модернизации, которая ведется на заводе с 2004 года, то мы получили уменьшение выбросов примерно на 30%. Мы строим сухие газоочистки. Это современный метод очистки отходящих газов. У них очень высокая эффективность – они улавливают 99,8% вредных веществ. И те контролирующие органы, которым мы подведомственны, это Ростехнадзор, Росприроднадзор постоянно проверяют нас на эффективность наших газоочистных систем. Каждый год подтверждают, что наша модернизация эффективна и приносит реальные плоды.
Два вопроса. От Александра: Где можно подробнее узнать о технологии производства и ваших экологических программах? Хотелось бы понять, как вы планируете сокращать вредные выбросы. Конкретики хочет человек. И Михаил Анисимов спрашивает: Как-то в прессе поднималось обсуждение того, что на Кразе будут внедряться такие современные технологии, которые буквально оставят трубы без дыма… Когда это случится?
А это уже случилось. Достаточно доехать до завода и посмотреть на сами трубы. Сегодня дымят только 3 из 21 трубы, потому что осталось достроить всего три новых газоочистки, которые в этом году мы введем строй, и получим 100%-ю очистку отходящих газов от электролизного производства.
Следующий вопрос задает Геннадий Андреевич: Кто и как контролирует выбросы КрАЗа, и где можно получить информацию об этом?
В городе существует специальная организация Центр-лаборатория анализа и технический измерений мониторинга окружающей среды. Существующая сеть мониторинга она включает в себя 8 стационарных постов. Два из них находятся в Ленинском районе и по одному — в Кировском, Свердловском, Железнодорожном, Советском и Центральном районах. Кстати по последним данным этой службы сегодня атмосфера в Советском районе, где находится КрАЗ, относительно чище, чем в центре. Получить информацию об уровне загрязнения атмосферы или по любым другим вопросам, связанным с влиянием производства на окружающую среду можно в Экологическом Информационном Центре, существующем у нас на заводе уже 2 года.
Филиппова спрашивает: слышала, что КрАЗ уже не самый крупный загрязнитель атмосферы Красноярска. А кто теперь?
До начала реализации программы модернизации КрАЗ действительно обеспечивал более половины загрязнения атмосферы города. Сейчас этот показатель снизился и заметно ниже 50% - потому что завод свои выбросы планомерно снижает, а число автомобилей в городе активно растёт. И по данным экологов именно выхлопные газы представляют сегодня основную угрозу атмосфере, особенно для центра города.
Следующий вопрос: как вы относитесь к предложениям экологов закрыть завод и перенести его (или построить новый) подальше от города? Автор вопроса - Нэлли Сергеевна, видимо, совершенно не в курсе.
Сегодня стоимость нового завода, самого современного, составляет 700-800 миллионов долларов. То есть проект, например, хакасского завода, общая производительность которого около 300 тысяч тонн алюминия в год, обходится примерно 700 миллионов долларов – я знаю, поскольку сам запускал этот завод в работу. Так что путем очень простых математических исчислений можно посмотреть, во сколько обойдется строительство нового завода. А совсем закрыть… Нет завода - нет проблем с загрязнением среды. Зато есть проблемы с занятостью в городе (5000 сотрудников КрАЗа на улицу и еще столько же организаций, обеспечивающих нашу работу), есть проблемы с наполнением бюджета города края и т.д. В противовес таким прожектам у нас есть четкая программа модернизации, рассчитанная до 2015 года, которая позволит снизить выбросы завода вдвое, без ущерба для экономики города и края.
Теперь очередь вопросов по кадрам и персоналу 
Следующий вопрос от Ольги: требуются ли заводу молодые специалисты? Куда обратиться по этому поводу?
Жаль, что Ольга не уточнила, в какой области она является специалистом. Если она специалист в области экономики, финансов, то - пожалуйста, у нас существует отдел кадров, куда можно прийти предложить свои услуги.
А какие специалисты требуются КрАЗу?
Сегодня если посмотреть на средний возраст работников завода, он достигает примерно 37 лет. И перед дирекцией по персоналу стоит четкая задача в обновлении кадров, подготовки молодых специалистов, которые есть на заводе, привлечение молодых специалистов для того, чтобы плавно произошла смена поколения. Нам нужны специалисты, поэтому, если специалист действительно высокого уровня, то он может спокойно обратиться в наш отдел кадров, отправить туда резюме, будем рассматривать, и, если специалист нам интересен, то он будет приглашен на завод.
Ольга спрашивает: Скажите, пожалуйста, слышала, что у вас есть какая-то программа для демобилизованных военнослужащих по приему на работу есть. Так ли это? Что нужно, чтобы принять участие в этой программе? И на какую зарплату можно рассчитывать?
В прошлом году у нас была программа по привлечению молодых людей, которые отслужили в рядах ВС РФ. Была программа по строительству общежития, и сегодня в нем живут рабочие, не имеющие жилья на территории Красноярска. Сегодня мы также приглашаем на завод всех, кто хочет работать, развиваться и получать хорошую зарплату. По поводу отслуживших – у нас существует программа по их обучению рабочим специальностям. После того, как человек устроился к нам на завод, он должен сначала получить разряд, если у него нет профессии. В итоге, скажем, за год, он может достичь высокой квалификации за счет своего желания работать, и получать высокую зарплату. На сегодняшний день средняя заработная плата по заводу составляет около 27 тыс. рублей.
Тамара спрашивает: Мой отец утверждает, что на КрАЗе есть негласное правило не брать на работу мужчин старше 45 лет. Так ли это? Если человек профессионал, причем тут возраст?
У нас нет возрастного ограничения, у нас есть определенные ограничения именно по медицинским показаниям. И никаких негласных правил на заводе не существует. Если человек хочет работать на заводе, и он обладает определенными навыками, и нет противопоказаний от медицины, с радостью возьмём на завод.
Вопрос от Андреева. Будет ли новая забастовка на КрАЗе? Получат ли люди то, что требовали – 40.000 зарплаты к 31 мая?
Во-первых, никакой забастовки на КрАЗе не было. Была акция рабочих, которые вышли на проходную, чтобы высказать требования об увеличении зарплаты. Да, среди них было требование чтобы з/п электролизника 6-го разряда к 31 мая составила 40.000 рублей. Мы создали рабочую группу с участием представителей трудового коллектива, профсоюза, администрации завода, приглашали представителей городской и краевой администрации. И совместными усилиями рассмотрели – насколько это требование обосновано, где можно сэкономить или заработать, чтобы увеличить зарплату. В результате была выработана программа мер, результатом которой должно стать повышение зарплаты не только электролизникам, но и всем представителям основных специальностей. Другое дело, что этот рост будет индивидуальным – каждый сможет добиться того роста зарплаты, на который наработает. И к концу года мы планируем выйти на 15-18% увеличения средней зарплаты по основным специальностям. И это без учета коэффициента инфляционной составляющей. Сегодня я уже говорил, что средняя заработная плата по заводу на май составляет 27 000 рублей. Это не означает, что завтра люди проснутся и у них заработная плата увеличится на раз, два-три. Этого естественно не будет, потому что основной принцип на заводе по заработной палате связан с увеличением производительности.
Следующий вопрос от Марины: Можно ли сравнивать зарплату наших металлургов с зарплатой металлургов на заводах в Европе и Америке?
Я очень часто провожу встречи с рабочими коллективами и объясняю, чем наша заработная плата отличается от заработной платы металлургов, например, в той же Норвегии, в той же Канаде. Если перевести заработную плату рабочего в Норвегии на наши деньги, то она, после всех вычетов всех налогов в принципе соответствует нашей, при том, что уровень жизни на сегодняшний день там гораздо выше. Но, не забывайте, сегодня на западных заводах производительность на одного человека превышает нашу на КрАЗе в 2-3 раза.
У нас сразу два вопроса, объединенные в один. Анатолий спрашивает, предполагаются ли дальнейшие сокращения работников КрАЗа? И вопрос от Евгения: Внедрение новых технологий – вроде технологии сухого анода – практически исключает ручной труд. Означает ли это, что нам следует ждать сокращений на заводе?
Мы не ставим перед собой цели сокращать людей. Для завода есть определенные задачи по оптимизации затрат. Если мы проводим модернизацию, то не можем себе позволить поддерживать излишнюю численность на заводе. Например, модернизация кранового хозяйства, в которую мы вложили много денег, позволяет убрать человека с вредных участков, и это наша основная задача – безопасность и экология. А раз технология позволяет осуществлять процессы без крановщиков, то зачем держать их в штате? Наша главная задача – чтобы труд на заводе был безопасен, и для этого мы проводим модернизацию производства. Массовых сокращений на заводе точно не будет. Зато мы сегодня занялись трудовой дисциплиной, которая на заводе пока хромает. Мы боремся с пьяницами и прогульщиками, и эти люди покинут завод в первую очередь.
Существует ли практика перевода ваших работников на другие заводы и другие подразделения РУСАЛа?
Да, такое бывает, но это не очень распространено. В основном, переводят специалистов, у компании есть планы по строительству новых заводов, и они едут реализовывать эти планы. На их место мы готовим других, и рабочая миграция всегда была и будет.
Следующий вопрос: Сколько лет нужно проработать на КрАЗе, чтобы получить путевку в санаторий? И всем ли работникам такая путевка в принципе положена?
На КрАЗе есть такие правила: если у человека есть показания к профилактике заболевания или к лечению по результатам ежегодных медицинских осмотров, то ему предоставляется путевка в санатории. Именно для восстановления этого здоровья. Вот и все! Человеку нужно восстановить здоровье, то ради бога, можно получить направление врача и поехать отдыхать по путевке в санаторий!
Следующий вопрос задает Максим Волошин. Он сразу извиняется, боится, что его вопрос покажется вам некорректным. Но хочет услышать честный ответ. Вы буквально несколько месяцев на заводе, получилось ли сколотить "свою команду". Есть ли среди ваших коллег люди, которым вы серьезно доверяете?
На сегодняшний день директорский состав и уровень менеджмента соответствует самым высоким требованиям. Нет смысла собирать команду из специалистов, которые работают на других заводах Компании. Уровень подготовки специалистов КрАЗа достаточно высокий. Для них нужно ставить определенные цели, которые они должны реализовывать. А если ты везешь специалистов с других заводов – это лишь доказывает, что ты некомпетентен и уровень твоей подготовки как профессионального руководителя не соответствует тем задачам, которые ставит управляющая компания. Поэтому я не сторонник того, чтобы привлекать специалистов с тех заводов, где я раньше работал.
Следующий вопрос София Воронова задает: Что именно из своего опыта работы в Саяногорске вы планируете реализовать в Красноярске?
Саяногорские заводы технологически отличаются от КрАЗа, и задачи также отличаются. В Саяногорске передо мной стояла задача по строительству Хакасского алюминиевого завода. А также нужно было провести модернизацию Саяногорского алюминиевого – одного из самых современных заводов мира. Модернизация позволит достичь определенного улучшения в области экологии. В этом задачи похожи, но здесь будем работать немножко в другом направлении.
У нас есть целый ряд вопросов по социальной сфере.
Светлана Вениаминовна спрашивает: Расскажите о судьбе ДК КрАЗа? Есть ли какое-то окончательное решение, вы его продаете или уже продали? И что будет с творческими коллективами?
Да, есть. Сегодня на заводе существует три объекта социальной направленности: ДК КрАЗа, спорткомплекс и профилакторий «Металлург». Продавать мы их пока не собираемся. Стоит задача – понять, как правильно ими управлять, чтобы наша социальная сфера развивалась в правильном направлении.
Niccolas спрашивает, каким в этом году будет День металлурга? Переплюните день города или все скромно, но работники получат хорошую премию?
КрАЗ не является градообразующим предприятием, и мы не ставим себе целью превратить День Металлурга в праздник городского масштаба и кого-то там переплюнуть. Времена, когда День металлурга праздновался с широким размахом, остались в прошлом, сейчас мы тратим деньги на более важные для предприятия вещи – например на модернизацию и экологию. Праздник, безусловно, будет, но он будет ориентирован на трудовой коллектив, наших коллег и партнеров. В этом году мы собираемся проводить День металлурга вместе с Сервисным Центром. Это будет спортивный праздник, который пройдет на территории спорткомплекса и торжественные мероприятия, которые будут проходить в городе. Мы еще ищем место для торжеств, что бы праздник прошел на высоком уровне. Уже приглашены известные музыкальные коллективы.
Не скажете, какие коллективы?
Нет, это пока секрет!
Следующий тоже забавный вопрос. От Александра. Будет ли КрАЗ принимать участие в городском карнавале? Как будет оформлена ваша колонна? Поддерживает ли Краз вообще все эти карнавальные штуки?
В этом году КрАЗ не будет принимать участия в колонне городского карнавала. Чтобы выглядеть «на уровне» на это нужно потратить серьезные средства и сейчас, когда мы показываем рабочим, где и на чём экономим, это было бы просто неправильно. При этом компания РУСАЛ традиционно стала генеральным спонсором Дня Города, но этим наше участие в празднике и ограничится
Следующий вопрос, Фрунзик: Когда мой отец работал на КрАЗе, я помню ездил в пионерлагерь «Сокол» в Маганском. Работает ли он сейчас и где теперь отдыхают дети кразовцев?
Дорогой Фрунзик, на сегодняшний день дети работников РУСАЛа имеют возможность отдыхать не только под Красноярском. Этим летом они получили бесплатные путевки в корпоративный детский лагерь «Солнечный-2» под Минусинском, где собираются на отдых дети всех сибирских заводов РУСАЛа. Также детей можно отправить в санаторий-профилакторий «Строитель», находится в красивейшем районе пригорода г.Томска, и в детский санаторий « ВИТА» города-курорта Анапа.
Как завод поддерживает своих ветеранов? Вопрос от Лены
Завод активно поддерживает благотворительный фонд «Металлург», который объединяет более 3000 ветеранов завода. Им выплачивается ежемесячная прибавка к пенсии, для них организуются поздравления с календарными праздниками, а также с Днем Металлурга и Днем Пограничника.
Немного личных вопросов. 
Вопрос от Виктора. Что вы думаете по поводу политики РУСАЛа раз в два года менять директоров на заводах? Каково это работать и знать, что через 2 года вы этот завод оставите? Куда бы хотели отправиться потом?
Я бы не говорил о сроке именно в два года. Перед каждым директором стоят определенные задачи. И после реализации этих задач, он рассматривается как менеджер для реализации определенных задач, на других заводах. То есть тот опыт, который он накопил на одном заводе, он может широко применить его на другом заводе. Ну, четкого срока ротации, там через год, через два, у нас в компании нет.
Где вы любите проводить свой отпуск? Много ли там людей с нашего завода отдыхает? Спрашивает Андрей
Я три года не был в отпуске. Поэтому, не знаю, поддерживают ли меня большое количество людей с нашего завода. Хотя, больше всего люблю отдыхать у нас в России.
А где именно?
В Хакасии. Это самое идеальное место, где можно отдыхать. Там прекрасные условия. Это природа, озера, тайга.
Увлекаетесь ли вы спортом и как: во что сами играете, за кого болеете?
Я сейчас увлекаюсь физкультурой, а не спортом. В детстве я занимался борьбой, сейчас больше спортивными играми – футболом, хоккеем.
Смотрели чемпионат мира по хоккею?
Очень нравится Морозов.
Расскажите о себе: где вы учились, работали, чтобы стать директором КрАЗа?
Для себя такой цели не ставил – стать директором КрАЗа, а вообще учился здесь в Красноярске, закончил педагогический институт, институт цветных металлов и золота, и 2 года назад я обучался в высшей академии народного хозяйства при правительстве РФ, то есть имею 3 высших образования.
Кстати, с Цветметом какие-то отношения у завода есть?
Конечно. Многие кафедры работают с нашим Инженерно-технологическим центром, помогают нам. У нас тесные взаимоотношения.
А как взаимодействие осуществляется? От Вас поступают какие-то к ним заказы, на специалистов, на технологию?
Нет, технологией и специалистами у нас занимается Инженерно-технологический центр, и специалисты академии также участвуют в разработке многих проектов.
На работников заказов не делаете?
Нет, пока нет.
Вот кстати ваш инженерно-технологический центр, он же не так давно работает, как вы оцениваете его результаты деятельности?
Вообще ИТЦ был создан в компании для того, чтобы разрабатывать новые технологии, ноу-хау и внедрять их в производство. И это и есть деятельность инженерно-технологического центра. Благодаря инженерно-технологическому центру, реализовался проект, который называется Хакасский Алюминиевый завод. На ХАЗе применяется новый электролизер, который был разработан специалистами ИТЦ. И который стал базовой моделью для строящихся заводов. Вот результаты их деятельности.
Вернемся к тем вопросам, что пришли чуть раньше. Просят рассказать о семье. Хотели бы вы, чтобы ваши дети пошли по вашему пути, когда вырастут?
Нет. Не хотел бы
Почему?
Ну не знаю. Я вижу будущее своих детей немного в другом.
В чем?
Старший ребенок, ему 17 лет, он заканчивает школу. Это моя дочь. Она пойдет учиться в Сибирский Федеральный университет. И ее жизнь не будет связана с заводом. А о судьбе младшего я пока не думал, ему 2,5 года.
Борщевский спрашивает: Можете ли вы сам сегодня заменить любого рабочего на заводе хотя бы на один день? Должен ли хороший директор владеть рабочими специальностями?
Можете сказать господину Борщевскому – без проблем.
Бывший работник КрАЗа спрашивает: Не планирует ли завод закупить новые более комфортные автобусы для своих работников?
Понимаете, успешная работа завода никак не связана с покупкой новых автобусов и всего остального. Эту услугу легче покупать на рынке, зачем содержать все у себя? Тем более, сегодня автотранспорт широко развит, и все автобусы идут в разном направлении города.
Берете ли вы на работу молодых специалистов, инженеров и программистов, и работая у вас, есть ли возможность получить дополнительное образование не только в красноярских вузах но и в столице или и за рубежом?
Мы берем на работу молодых специалистов инженеров, программисты - это не наша область деятельности, а скорее всего, инженерно-технологического центра. А получить дополнительное образование, это всего лишь желание людей, которые хотят повысить свой уровень, свою квалификацию. Такое желание мы приветствуем.
Константин Ермолаев: Каким образом можно попасть в ваш технологический центр, есть ли нужда в научных разработках, очень хотелось бы принять участие в реальном исследовательском проекте на производстве.
Ему нужно сесть на автобус, доехать до остановки «КрАЗ», зайти в инженерно-технологический центр. Там есть свой отдел кадров, где можно разместить свое резюме. Если специалист обладает определенными навыками, имеет научную степень, то я думаю, без проблем его возьмут. И свою жизнь он посвятит разработкам ноу-хау.
На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем онлайн-конференцию. Спасибо.
Спасибо, до свидания.
Евгений Жуков
Евгений Жуков
Управляющий директор завода «РУСАЛ Красноярск»