Госуслуги: вопросы и ответы

С 17 по 23 ноября на сайте Newslab.ru будет работать интернет-приемная и.о. министра информатизации и связи Красноярского края Алексея Турова.В течение этого времени каждый житель края сможет напрямую задать министру вопрос, а также высказать свои пожелания, касающиеся работы федерального и краевого порталов государственных услуг.

Регистрация, перечень услуг, удобство использования, новые возможности порталов – эти и другие моменты Алексей Туров готов будет осветить в ходе интернет-общения с красноярцами.

Задать вопрос

Вопросы и ответы

Инга: Можно ли отозвать заявление или внести изменения после отправки в ведомство? Если можно, то как это сделать?

Да, можно. В личном кабинете имеется вкладка «Мои заявки», где содержится история всех отправленных заявлений. Выбираете нужное заявление, отзываете его, нажимаете кнопку «Использовать как шаблон», вносите все правки и повторно отправляете.

Виктор: На портале представлено два вида авторизации: регистрация на краевом портале и через федеральный портал. Так на каком лучше регистрироваться?

Это не имеет значения, при входе на страницу регистрации на краевом портале система автоматически перенаправит на федеральный портал. В октябре текущего года министерство уведомляло жителей края об этих нововведениях. Согласно поручению Минкомсвязи России все субъекты перешли на единую федеральную модель. Теперь обработка и проверка данных централизованно производится специалистами Единого портала.

Семен Петрович: Добрый день! Подскажите как восстановить пароль,если забыл ответ на контрольный вопрос?

При входе в личный кабинет на портале госуслуг есть кнопка «Не удается войти?», при нажатии на нее Вы перейдете на страницу «Восстановление пароля» по телефону, по СНИЛС и с помощью электронной почты. Восстановить пароль можно не только самостоятельно, но и в указанных здесь же на портале центрах обслуживания пользователей. Их перечень также размещен на сайте министерства информатизации и связи Красноярского края http://www.it.krskstate.ru/esia.

Олег (из г. Балашов): Здравствуйте. Скажите у меня через месяц второе плановое кесерово сечение, могу ли я выбрать врача который мне сделает операцию, и не платить за это деньги? Спасибо.
К сожалению, Ваш вопрос не относится к теме интернет-приемной по вопросам получения государственных электронных услуг.
Вайнбергер В.В.: Добрый день, уважаемый Красноярский филиал ОАО «Ростелеком» в лице директора Красноярского филиала. Мы проживаем в городе Лесосибирске, имеем интернет по технологии ADSL(т.е. телефонные провода подведены к домам по Вашим столбам!), но хотелось бы по оптоволокну, в городе такая возможность есть, но частный сектор не подключают. Хотелось бы узнать стоимость подключения (конечно в частном порядке), хотя бы примерную смету. удаленность от ближайшей подключенной многоэтажки составляет 1 км пути, сам кабель имеется у нас в наличии.Количество домов по улице около 50, в близлежащих возможно больше, абоненты желающие подключиться прямо счас около 10. Заранее благодарю за хотя бы примерный расчет., о том что нет технической возможности, я думаю речь не идет - вопрос в смете на которую мы иогли бы ориентироваться. еще раз заранее благодарю!
Сотрудники компании «Ростелеком» проработали Ваше обращение и направили информацию по почте.

Наталья: Почему так долго загружается ваш сайт?
Мы приносим свои извинения за неудобства. В связи с переходом на новую версию краевого портала государственных услуг периодически ведутся технические работы для улучшения работы сервисов. Мы отдельно проинформируем граждан об их завершении.

Андрей Игоревич: Какие сроки рассмотрения заявления на получение услуги, поданного через личный кабинет регионального портала государственных и муниципальных услуг?

Это зависит от регламента оказания услуги, такой документ содержится на порталах госуслуг применительно к каждой из них.

Сергей С.: Как мне оплатить госпошлину за загранпаспорт через сайт госуслуг?

В настоящее время на федеральном портале имеется возможность оплаты только штрафов ГИБДД и услуг ЖКХ. Что касается краевого портала, пока интернет-оплата возможна при заказе услуги «Государственная регистрация заключения брака».

Инна: Добрый день! Подскажите, могу ли я запросить подтверждающие справки о трудовой деятельности для оформления пенсии?

Да, на главной странице портала госуслуг кликните на раздел «Достижение пенсионного возраста», выберите и закажите услугу «Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета». В течение нескольких минут Вы получите детализированную информацию о пенсионных начислениях за период трудовой деятельности. Но для получения дополнительной информации необходимо обратиться в отделения Пенсионного Фонда России.

Иван Сергеевич: Подскажите, у меня в фамилии есть буква «ё». Мне в анкете какую букву писать - «ё» или «е»?

Необходимо заполнять данные в точном соответствии с записями в паспорте гражданина России, это касается и всех сокращений, которые могут использоваться при заполнении регистрационной анкеты на портале госуслуг, в частности, полей «Кем выдан» (паспорт) и «Место рождения».

Виктор П.: Здравствуйте, что делать, если мне не пришел код авторизации на мобильный телефон?

В этом случае при регистрации на портале госуслуг после указания имени и фамилии укажите не номер мобильного телефона, а кликните здесь же на пометку «У меня нет мобильного телефона», в открывшемся окне укажите адрес электронной почты. Затем активируйте свой личный кабинет в ближайшем пункте активации, их перечень размещен на карте https://esia.gosuslugi.ru/public/ra.

Борис: Можно ли настроить так, чтобы мне автоматически приходили уведомления о штрафах ГИБДД?

Просто зарегистрируйтесь на портале госуслуг, укажите в личном кабинете свои данные, а также данные своего автомобиля и один раз запросите услугу информирования о наличии штрафов ГИБДД.

В дальнейшем, если Вы нарушите правила дорожного движения, и Вам будет выписан штраф, получите уведомление об этом автоматически. Уведомления также приходят по факту оплаты штрафа и при передаче дел в Федеральную службу судебных приставов в случае просрочки платежа. В личном кабинете можно выбрать любой удобный способ получения информации: смс на номер мобильного телефона, сообщение по электронной почте, уведомление на планшет (при условии использования мобильного приложения «Госуслуги»). Сервис работает по всей России.
Марина: Добрый день! Алексей Валентинович, подскажите, как мне изменить свои данные на портале? Я вышла замуж и сменила фамилию, поменялись все документы. Нужно снова проходить перерегистрацию?

Нет, проходить перерегистрацию не нужно. Зайдите в свой личный кабинет, кликните на кнопку «Редактировать» и внесите все необходимые изменения. При этом Вы пройдет проверку подлинности Ваших новых документов в ФМС России и ПФ России.

Ирина: Добрый день. Что делать в случае утери конверта с ПИН-кодами? Как их восстановить? Нужно ли менять саму УЭК?
В случае утери конверта с ПИН-кодами потребуется замена УЭК. Пользователю нужно заблокировать карту, обратившись в уполномоченную организацию Красноярского края по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края»): г. Красноярск, ул. Мечникова, 44а, каб. 1-38, тел. +7 (391) 215-90-66. При необходимости карту можно перевыпустить, в этом случае дубликат выдается на платной основе - 300 рублей. Подробная информация размещена на сайте министерства http://www.it.krskstate.ru/vydacha_uek.
Михаил Иванович: Какие данные обо мне размещаются на универсальной электронной карте?
В соответствии с федеральным законодательством на УЭК размещаются следующие визуальные сведения:
фамилия, имя и (если имеется) отчество;
фотография заявителя (за исключением УЭК, выдаваемых с 1 января 2014 года, а также случаев выдачи УЭК несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);
номер УЭК и срок ее действия;
контактная информация уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;
дата рождения;
пол пользователя УЭК;
номер банковской карты и трехзначный код проверки подлинности УЭК;
логотип банка - эмитента банковского приложения;
логотип УЭК;
логотип платежной системы;
дополнительный логотип платежной системы (при его наличии);
образец подписи гражданина.
Артём С.: Добрый день, Алексей, подскажите, как привязать банковскую карту на портале?
После того, как Вы единожды при оплате государственной услуги заполните данные своей банковской карты, они автоматически сохранятся. В дальнейшем вводить информацию снова не потребуется.
И.Р.: Здравствуйте!При регистрации на сайте госуслуги не проходит проверка СНИЛС и персональных данных в Пенсионном фонде Российской Федерации.Что делать?
В первую очередь проверьте корректность и полноту заполнения полей, чтобы информация была в полном соответствии с той, что указана в паспорте, включая все сокращения. Если проблема сохраняется, обратитесь в call-центр по вопросам услуг ПФР в электронном виде 8-800-510-5555, звонок с территории России бесплатный.
Алексей Валентинович Туров
Алексей Валентинович Туров
И.о. министра информатизации и связи Красноярского края